#1
В одном из самых северных регионов России — Ненецком автономном округе — с рабочим визитом побывала делегация государственной компании «Хайнань Тансинь» (Китай). Ее интересовала возможность организации на территории округа предприятия по глубокой переработке оленины. Проще говоря, китайцам нужна оленья кровь.

«Хайнань Тансинь» (ХТ, полностью принадлежит провинции Хайнань) — одна из крупнейших компаний самой южной провинции Китая. Как многие из китайских государственных компаний, она занимается разнопрофильным бизнесом: строительством, фармацевтикой, гостиничным бизнесом, экспортно-импортными операциями. Кроме того, в хозяйстве «ХТ» имеются морозильные емкости пропускной способностью более 100 тыс. тонн рыбы в год. Очевидно, этой спецификой и объясняется то, что в последние два года провинция Хайнань подписала протоколы о намерениях по развитию сотрудничества с двумя основными рыбодобывающими (на севере и северо-западе) регионами страны — Мурманской и Калининградской областью. Хотя в Мурманске, например, летом прошлого года представители Хайнань заявили о том, что готовы прислать своих врачей на работу в поликлиники и больницы Мурманской области, и организовать стажировки мурманских врачей в лечебных заведениях провинции Хайнань (китайцев, очевидно, интересует действенность их медицинских практик в условиях российского Заполярья, тем более, что в годы Первой Мировой войны в Мурманске жила одна из крупнейших китайских диаспор в России). Калининградские же власти надеются, что побратимство с Хайнань поможет им «раскрутить» проект туристско-рекреационной особой экономической зоны с игорным сегментом, и сделать «янтарный край» местом пересадки авиационных пассажиров из Хайнань в города Европы. «Мы получили от посла России в Китае Сергея Разова предложение об организации презентации Калининградской области на базе посольства. Это позволит расширить круг деловых контактов и заручиться поддержкой китайского правительства», — заявил глава Калининградской области Николай Цуканов после поездки в Китай. И это, кстати, тоже вполне понятная для китайцев сфера — провинция Хайнань уже 14 лет имеет статус туристско-рекреационной зоны, которую ежегодно посещают до 30 млн туристов, оставляя там по 5 млрд долларов ежегодно (общий ВРП провинции в прошлом году составил 40 млрд долларов).

В Ненецком же автономном округе (НАО), целиком и полностью расположенном за Полярным кругом, «Хайнань Тансин» интересуют перспективы сотрудничества по углубленной переработке продукции оленеводства. Дело в том, что северный олень — это не только источник диетического мяса, выращенного в естественной среде, но и сырье (да простят меня олени) для приготовления множества укрепляющих, оздоравливающих и лечебных препаратов (о чудодейственной силе пант — молодых рогов северного оленя, думаю, наслышаны многие). Вот эти-то «отходы мясопроизводства» — субпродукты, кровь, железы внутренней секреции, и интересуют китайцев в НАО. Тем более, что поблизости от них, в Хабаровском крае, за последние четверть века поголовье домашних оленей уменьшилось почти в 10 раз, в Якутии — на треть. Плюс рядом с НАО — морской порт Мурманск, расположенный в регионе, с которым у Хайнань хорошие отношения. Поэтому, по сообщению пресс-службы губернатора НАО, руководство «ХТ» во главе с генеральным директором корпорации Занг Донгом, заместителем генерального директора по финансовым вопросам Чанг Шуаншенгом, советником по юридическим вопросам Ву Джикуи и советником Сун Гоцином в июне несколько дней вели переговоры по поводу организации в Нарьян-Маре совместного предприятия (СП) по глубокой переработке северного оленя. Главное, что нужно китайцам, как считает председатель Союза оленеводов НАО Александр Выучейский — высушенная оленья кровь для приготовления различных препаратов. «Наверное, они будут поставлять ее к себе. Нашим людям это не привить. Правда, в советские времена очень активно у нас шло заготовление пантов. Их мы и по сей день употребляем, но только сами для себя. Настоящий бум на панты был в 80-х годах. Тогда это было очень рентабельно и выгодно. Потом цены сбили. Сегодня лишь иногда корейцы ездят по оленеводам и покупают панты», — заявил он изданию myaso-portal.ru.

Стороны пока не раскрывают стоимость нового производства и объем выпуска его продукции. Известно только то, что китайцы своим взносом в уставный фонд перерабатывающего СП предлагают свое оборудование и канал сбыта готовой продукции. «Сейчас нам предстоит окончательно определиться с перечнем необходимого оборудования и определить порядок взаимодействия с китайскими партнерами», — подчеркивает начальник Управления по АПК и ветеринарии НАО Кирилл Шимко.

Организация предприятий по глубокой переработке оленины — традиционной северной животноводческой продукции — это общая тенденция развития агропромышленного комплекса всех арктических регионов России. В Ямало-Ненецком автономном округе муниципальное предприятие «Ямальские олени», например, в прошлом году в Яр-Сале уже запустило линию леофильной сушки крови северного оленя. Оборудование для изготовления этого эндокринно-ферментного сырья там тоже зарубежное (финское, кажется), но конечный продукт — собственность «Ямальских оленей». Этим собственно, и отличается заготовка крови оленя на Ямале от того, что предлагает «Хайнань Тансинь» в Ненецком автономном округе. В последние годы за счет добычи нефти на своей территории НАО также стал получать хорошие деньги для наполнения своего бюджета. Поэтому, видимо, в Нарьян-Маре и не торопятся сразу принимать китайское предложение, прикидывая, что лучше — развивать глубокую переработку северного оленя за свои деньги, или отдать это на откуп инвесторам из Китая.Источник - expert.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.06.2012 05:25

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение