Требуйте акциза после отстоя. В России начался обратный переток пивных напитков в категорию коктейлей. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
После длительного спада в России начало расти производство слабоалкогольной продукции. В июле оно увеличилось более чем втрое год к году, до 181, 8 тыс. декалитров (дал). У этой метаморфозы может быть простое объяснение, считают эксперты: под давлением регуляторов продукция, позиционировавшаяся в последнее время как пивные напитки, стала вновь разливаться в категории коктейлей, откуда она мигрировала после резкого повышения акцизов.

Производство алкоголя в России, за исключением сидра, пуаре и медовухи, в июле составило 14, 8 млн дал, увеличившись на 6, 6% год к году, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК), которые есть у “Ъ”. Наиболее выраженный рост показала слабоалкогольная продукция, выпуск которой в июле достиг 181, 8 тыс. дал, увеличившись в 3, 4 раза год к году. Позитивный тренд в этой категории прослеживается с июня. Но тогда он был менее выраженным: рост год к году 18, 9%, до 125, 7 тыс. дал.

Президент гильдии «Алкопро» Андрей Московский считает, что сейчас категория слабоалкогольных напитков восстанавливается преимущественно за счет выхода в нее новых крупных игроков, например Ladoga и Stellar Group.

Также в этот сегмент возвращаются другие производители, ранее выпускавшие такие напитки, но после повышения акциза в мае 2024 года мигрировавшие в другие категории, например пивные напитки, где ставка акциза меньше, добавляет он.

С мая 2024 года акциз на слабоалкогольную продукцию был увеличен в три раза, до 141 руб. за 1 л напитка. Такой резкий рост привел к тому, что многие отраслевые компании начали переводить напитки в другие категории (см. “Ъ” от 8 февраля). Согласно подсчетам РАТК, если в январе—мае 2024 года было произведено 8, 46 млн дал, то за аналогичный период текущего года — 599, 7 тыс. дал.

Как сообщало в июне отраслевое издание Shopper’s со ссылкой на двух производителей слабоалкогольных напитков, РАТК потребовал от них остановить выпуск пивных напитков с названиями, в которых упоминаются другие виды спиртного. Такая же ситуация наблюдается и в сегменте производства сидра. Как раннее сообщал “Ъ”, в июне его производство сократилось на 11, 6% из-за проверок регулятора. Независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин говорит, что производителям такой продукции «было некуда деваться — регулятор мог арестовывать целые партии, если они мимикрировали под категории сидра и пивных напитков». По его информации, уже с середины апреля производители слабоалкогольных коктейлей начали заново регистрировать свои напитки в Федеральном реестре алкогольной продукции по классической технологии.

После этого, например, АО «Евразийская алкогольная группа», выпускающее пивной напиток Santo Stefano, 18 июня перевело его в слабоалкогольную категорию, следует из реестра Росаккредитации. МПБК «Очаково» 30–31 июля также получил декларации о соответствии на свои напитки «Джин-тоник», «Джин-грейпфрут», «Мохито классический» и другие как спиртовые. Хотя с апреля 2024 года компания изменила рецептуру и выпускала напитки как пивные (см. “Ъ” от 22 апреля 2024 года). По мнению господина Московского, рост популярности слабоалкогольных напитков — это общемировой тренд. Поэтому в ближайшие годы категория в России может вырасти многократно, ожидает эксперт.

По данным РАТК, среди спиртных напитков в июле наблюдался рост производства на 0, 5% у водки, почти до 6, 5 млн дал, у ликеро-водочных изделий — на 36, 7%, до 1, 64 млн дал, прочих спиртных напитков — на 7, 6%, до 906, 9 тыс. дал. Также продолжает увеличиваться выпуск тихого и игристого вина — на 13, 5% и 4, 3%, до 3, 25 млн и 1, 5 млн дал соответственно. Серьезное падение наблюдается только у коньяка — на 30, 6%.

Возобновление роста производства крепкого алкоголя в целом Андрей Московский объясняет восстановлением спроса после роста акцизов с начала года. Компании заполняют склады, отыгрывая прошлый период, поскольку видят, что потребность в спиртном растет, отмечает эксперт.

Май—июнь этого года выдался очень хорошим по процентному приросту производства, поскольку в прошлом году в этот период, наоборот, наблюдался спад, поясняет руководитель WineRetail Александр Ставцев. Тогда быстрый рост производства в январе—апреле в ожидании повышения ставки акциза на вино сменился снижением в мае—июне, производственные планы уже были выполнены, напоминает эксперт. Акциз на тихие вина вырос с 34 руб. до 108 руб. за 1 л с 1 мая 2024 года и до 112 руб. с начала 2025 года. Для игристых вин увеличение составило 45 руб, до 141 руб. и до 147 руб. за 1 л соответственно. По мнению господина Ставцева, рост производства вина мог быть и больше, но он пока ограничен сырьевой базой российских виноделов.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
08.08.2025 08:31

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение