- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Петербургская сеть «Норма» перешла под управление компании «Интерторг»
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Петербургская сеть «Норма» перешла под управление компании «Интерторг»
Возможность комментирования закрыта.
Как уточнил Олег Рыбаков, решения о переводе магазинов «Норма» под бренды «Интерторга» в настоящее время не принято. «Магазины «Норма» и «Народная 7Я семьЯ имеют схожий формат — 500-700 кв.м. При этом ассортиментная матрица «Нормы» в два раза шире.
Слияние «Нормы» и «Интерторга» выгодно обеим сторонам, считает Сергей Леонов, основатель консалтинговой компании Retail in Detail. По его словам, «Интерторг» сможет «перенять» у «Нормы» технологии управления товародвижением (автозаказ, приемка товара, инвентаризация, потери), закупками и маркетинговой активностью.
Для владельца «Нормы» Олега Жеребцова, который уже отошел от оперативного управления компанией, слияние — единственный приемлемый вариант выхода из бизнеса, отмечает Сергей Леонов. «21 магазин — это незначительная доля рынка. Поэтому для петербургских ритейлеров покупка «Нормы» была в интересна только с точки зрения объектов недвижимости, что было категорически неприемлемым для ее собственников. Благодаря слиянию с «Интерторгом» капитализация объединенной компании несомненно возрастет, и Олег Жеребцов сможет выйти из бизнеса на более выгодных условиях», — пояснил он. По мнению Сергея Леонова, перевод магазинов «Норма» в «Семью» имеет смысл в том случае, если формат последней более эффективен с точки зрения выручки на квадратный метр. «Сам бренд «Норма» ценности не имеет», — подчеркнул Сергей Леонов.
Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, напротив, полагает, что главный предмет интереса «Интерторга» — это площади «Нормы». «Заявление о слиянии и совместном управлении — это, скорее всего, просто трехмесячный опцион на покупку», — говорит он. По мнению эксперта, стоимость «Нормы» может составить 40-60% от ее оборота, то есть 0, 8-1, 2 млрд руб. По оценке INFOLine, выручка с кв. м «Нормы» в 2011 г. составила $12 000 в год (без НДС), тогда ка у «Интерторга» в совокупности по всем форматам $13 000 (без НДС). Иван Федяков не исключает, что магазины «Норма» после интеграции с «Интерторгом» продолжат работать под прежним брендом. «Ребрендинг нужен в большей степени для инвесторов. Для покупателя универсама вывеска роли не играет», — говорит эксперт.
Первый магазин «Норма» открылся в 2007 г. Первоначально планировался запуск более 150 объектов в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье в течение трех с половиной лет. Однако из-за кризиса экспансия была приостановлена, а компания оказалась убыточной. По данным ИА Credinform, чистый убыток в 2010 г. составил 77, 8 млн руб. В 2011 г. инвесткомпания Beragua Capital, нанятая Олегом Жеребцовым, предложила выкупить 22 магазина сети «Норма» ритейлерам «Дикси» и «Магнит» примерно за $40 млн, однако договоренности не были достигнуты. На начало 2012 г. в Санкт-Петербурге и Ленобласти работает 21 магазин, из которых девять объектов находится в собственности компании. По оценке INFOLine, оборот в 2011 г. составил 2 млрд. руб.
Компания «Интерторг» управляет универсамами «Народная 7Я семьЯ» и супермаркетами «Идея», а также развивает по франшизе голландскую сеть Spar на Северо-Западе. По данным INFOLine, оборот компании в 2011 г. составил 21, 5 млн руб. без НДС.Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
24.05.2012 04:40