Розничная торговля в Петербурге сбавила обороты на фоне высоких ставок. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Розничная торговля в Петербурге продолжает сбавлять обороты. По данным Петростата, в мае 2025 года её объём составил 249, 9 млрд рублей — это на 2, 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года в сопоставимых ценах.

Сокращение происходит в основном за счёт непродовольственного сегмента. В мае он потерял 7, 1%, а в целом за 5 месяцев с начала года — 5, 2%. Продовольственная розница выросла в мае на 4, 9%, с начала года — на 6%. При этом стоит заметить, что в прошлом году за 5 месяцев рост наблюдался в обеих категориях: 7, 8% в торговле продуктами и 13% — в торговле непродовольственными товарами.

Причин несколько. С одной стороны — снижение потребительской активности на фоне высоких ставок. Банк России сознательно замедляет экономику, и розница ощущает это одной из первых. Люди экономят на крупных покупках, предпочитая свободные деньги хранить на банковских депозитах. А вот отказаться от покупки продуктов и резко сократить их потребление могут далеко не все.

Впрочем, как полагает независимый консультант по работе с поставщиками торговых сетей Михаил Лачугин, главную угрозу представляют не макроэкономические условия, а изменение модели потребления. Всё больше покупателей уходят в онлайн. Если раньше маркетплейсы конкурировали преимущественно в сегменте техники и одежды, то теперь активно осваивают повседневные категории. В том числе и продуктовые.

"Сейчас туда уходят и продукты — бакалея, снеки, шоколадки, напитки. Всё, что не требует особых условий хранения, люди всё чаще покупают через маркетплейсы", — объясняет он.

Торговые сети в ответ ужесточают ассортиментную политику. Всё чаще на полке остаётся только один представитель категории, преимущественно с низкой или промоценой. Уходят среднеценовые и премиальные линейки, урезаются вкусы и фасовки. Даунсайзинг стал нормой — и касается не только шоколада или пива, но и молочной продукции. По словам Лачугина, особенно заметно это в категориях масла, творога и сыра.

"Упаковки становятся меньше: плитки шоколада — уже 75 г, а то и 60 г. Банки пива с 0, 5 л “похудели” до 0, 45, а где–то и до 0, 43 л. Бутылки молока тоже уменьшились. Это повсеместно", — отмечает он.

Параллельно вымывается и преимущество дискаунтеров. Форматы вроде "Светофора" раньше выигрывали за счёт цены, но теперь схожий ассортимент можно купить и в магазине у дома, и на маркетплейсе — с доставкой. Уникальность пропадает, и ретейл сталкивается с конкуренцией сразу с двух сторон. "Такие сети могут просто исчезнуть — маркетплейсы отнимают у них одно преимущество, магазины у дома — другое. В итоге покупатель просто перестаёт видеть смысл ехать за дешёвым товаром куда–то далеко", — подытоживает Лачугин.

Офлайн–ретейлу приходится не просто адаптироваться, а пересобирать бизнес–модель: заново выстраивать ассортимент, коммуникации с покупателем и мотивацию для визита в магазин. Потому что вернуть потребителя из онлайна — куда сложнее, нежели просто заманить его туда впервые.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
02.07.2025 08:59

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение