Спрос на крепкий алкоголь в России практически восстановился до уровня 2024 года. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Спрос на крепкий алкоголь в России практически вернулся к уровню прошлого года. По данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК), в январе-июле 2025 года продажи напитков крепостью более 9% (без учета вина) снизились лишь на 1, 3%, до 66, 8 млн дал. Темпы падения реализации такого алкоголя замедлились по сравнению с началом года: по итогам первого квартала на 4, 4% до 27, 7 млн дал, по итогам полугодия — на 2, 1% до 56, 8 млн дал. Ключевыми драйверами восстановления стали адаптация покупателей к высоким ценам и постепенный рост интереса к новым категориям. Об этом сообщают «Ведомости».

Июнь стал первым месяцем с положительной динамикой: продажи выросли на 2, 4% год к году до 9, 6 млн дал. Эксперты объясняют это стабилизацией цен после январского скачка акцизов и минимальных розничных цен, а также сезонными факторами. Одновременно структура потребления меняется: снижается доля импортных марок, растет интерес к российскому джину, виски, рому и ликерам.

По данным РАТК, за первые семь месяцев 2025 года водка занимает 62, 3% в общем объеме всех натуральных продаж алкоголя, хотя ее реализация снизилась на 4, 2%. Продажи коньяка с начала года потеряли почти 10% — на 7, 1 млн дал. Ликероводочная продукция, напротив, продолжила рост — на 15, 3% до 10, 2 млн дал.

Отдельной тенденцией стало переключение части потребителей с вина на крепкий алкоголь. Рост акцизов и пошлин на импортные вина сделал их менее доступными, и покупатели начали выбирать виски, джин или ром, часто в сочетании с безалкогольными миксами. Продажи этих напитков в январе-июле выросли на 4, 3%, до 8, 1 млн дал. Реализация виноградных вин за тот же период сократились на 1, 5% до 32, 2 млн дал, игристых — на 3% до 11, 4 млн дал.

По прогнозам отраслевых экспертов, до конца 2025 года продолжится рост спроса на джин, ром и виски, а продажи водки стабилизируются. В долгосрочной перспективе бренди будет частично замещаться виски, а тренд на вкусовые настойки и соджу получит дополнительный импульс за счет популярности рюмочных и барной культуры.Источник - www.sostav.ru Новость добавлена superbiznes
15.08.2025 10:40

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение