С первого клика: поколение альфа обошло зумеров по покупкам в онлайне. / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Самыми активными покупателями маркетплейсов оказались наиболее неплатёжеспособные пользователи. Так, представители поколения альфа (рождённые с 2010 по 2020 год) обошли зумеров (1996–2010 годы) по количеству покупок в онлайн–рознице. А вот их родители — бумеры — хоть и подвержены влиянию рекламы, но совершают в онлайне только каждую десятую свою покупку. Такие данные приводят аналитики МТС AdTech и МТС Банка.

Рост популярности маркетплейсов у россиян продолжается — за минувший год количество транзакций увеличилось на 24%, хотя средний чек снизился на 5% (до 2040 рублей). На онлайн–площадках альфа совершают больше 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую покупку, миллениалы — каждую третью. Бумеры тратятся не так часто, но зато показывают самый высокий средний чек: около 1780 рублей, в то время как зумеры и альфа в среднем отдают за покупку 1170 рублей.

В сущности, подростки, которым сейчас максимум 15 лет, не только никогда не видели этот мир без интернета, но и имеют мало иного потребительского опыта, кроме как заказ в мобильном приложении. Возможно, именно альфы станут теми, кто окончательно похоронит розницу в том виде, какой знают её тридцатилетние и другие опытные покупатели. И хотя онлайн–площадки не смогут разом поглотить традиционный ретейл в ближайшее время, но случаи закрытия классических магазинов из–за популярности маркетплейсов уже не редкость. Например, по данным "Контур.Фокус", к началу июля 2025 года на рынке работали 7, 1 тыс. компаний по розничной торговле одеждой, обувью и аксессуарами. Статистика показывает, что за год этот сегмент сократился на 4, 3%, или на 326 юрлиц.

Ещё каких–то 10–15 лет назад конкуренция среди магазинов шла за тёплое место и витрины на главной улице города, а сегодня — за видимость в поиске маркетплейса и долю охватов. Офлайн–ретейл теперь довольствуется скромной ролью шоурума (например, пощупать одежду, прежде чем заказать онлайн по скидке) или — в лучшем случае — пункта выдачи в приложении к своему сайту.

Лишь одно обстоятельство на время может ограничить пыл поколения альфа, а заодно и тотальную экспансию маркетплейсов — платёжеспособность юных покупателей в большей степени пока зависит от их родителей.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
15.08.2025 08:08

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение