#1
Основатель и бывший владелец компании «Инмарко» Дмитрий Докин считает закрытие новосибирской фабрики ошибочным шагом со стороны группы Unilever. Как он пояснил 18 августа, это неправильно с точки зрения развития корпоративной культуры и логистики. Кроме того, он связывает решение Unilever с лоббированием «вступления России в ВТО, которое снимет все барьеры для импортной продукции».

Напомним, на днях стало известно, что с 1 сентября производственный комплекс ООО «Инмарко» в Новосибирске будет работать в режиме логистического подразделения. Как сообщили в пресс-службе Unilever в России, Украине и Беларуси, дальнейшее развитие новосибирской фабрики признано нецелесообразным, производство мороженого будет перераспределено между заводами «Инмарко» в Туле и Омске. Руководство группы Unilever считает, что закрытие завода позволить повысить эффективность бизнеса.

По словам Дмитрия Докина, новосибирская фабрика является старейшим предприятием в составе «Инмарко», и ее закрытие — неправильный шаг с точки зрения корпоративной культуры. «Когда она (фабрика, — прим. Ред.) открывалась, это было необычное, современное дело. Производился продукт, который потом копировала вся Россия, — напомнил собеседник. — Корпоративная культура — категория экономическая. Может, не закрывалась бы фабрика, это тоже принесло бы какие-то дивиденды. А когда происходит так, это приводит к деморализации».

Докин утверждает, что новосибирская фабрика, уступающая размерами предприятиям в других городах присутствия, не была убыточной: по факту производилось порядка 300 тонн мороженого (у завода в Омске — 4500 тонн), и ассортимент с омским не пересекался. «Многие едят именно местное мороженое, сделанное в Туле или в Омске будет все равно "привозным"», — уверен бизнесмен. С точки зрения логистики, добавил Докин, возить мороженое на Дальний Восток и в Забайкалье также выгоднее из Новосибирска.

«Не укладывается в голове противоречивость фактов, — заявил собеседник — Unilever, закрывая одно из производств у нас, продолжает импортировать мороженое со своих фабрик в Европе. В июне импортировали около 400 тонн. Видимо, это наглядный пример работы глобальных компаний в нашей стране, активно лоббирующих вступление России в ВТО, которое снимет все барьеры для импортной продукции».

Когда Россия вступит в ВТО, ввозить импортное мороженое будет проще, пояснил Докин. «Если обнулятся импортные пошлины, мороженое можно импортировать, например, из Польши, где его себестоимость ниже, чем в России», — сказал он. Собеседник добавил, что вступление в ВТО «само по себе» ударит по российским производителям: они станут менее конкурентоспособны по сравнению с европейскими и китайскими. «Это касается и производства молочных продуктов, которое дотируется в Европе. Если эта продукция пойдет сюда, она будет более конкурентоспособной», — сказал основатель «Инмарко».

Компания «Инмарко» основана в Новосибирске в 1993 году. Доля на российском рынке мороженого — 21%. Основные торговые марки — «Магнат», «Фишка», «Джемка», «Торжество», «Сан-Кремо», с 2005 года — замороженные смеси овощей и ягод «Есть идея». В начале 2008 года 100% акций «Инмарко» приобрел англо-голландский концерн Unilever.Источник - tayga.info Новость добавлена Pavel_Mal
19.08.2011 07:54

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение