#1
В 2019 году алтайские пищевые предприятия, использующие для упаковки стеклотару, столкнулись с серьезным ее дефицитом. Ситуация на рынке накалилась до того, что цена на имеющуюся бутылку подскочила в два раза. Как компании будут выходить из сложившейся ситуации, стоит ли ждать повышения цены на продукцию и можно ли наладить производство стеклянной бутылки на Алтае, — в разборе altapress.ru.

О проблемах с закупом стеклотары на экспертном совете ИД «Алтапресс» рассказал генеральный директор компании «Тэйси» Максим Байкалов.

Эксперт утверждает: ситуация с бутылкой давно была напряженная, но накалилась она до предела в 2019 году. Цена подскочила тут же. Дошло до того, что мелким предприятиям ничего не осталось, как скупать имеющиеся остатки тары у «крупняков», у которых есть долгосрочные договоры поставок.

«Ко мне приходят и напрямую говорят: «Дай бутылку! Хотя бы тысячу штук», — рассказал Максим Байкалов.

На фоне сложившегося дефицита «Тэйси» распродала все бракованные бутылки, которые накопились за десять лет. В производстве напитков их уже не использовали и планировали сдать на стеклобой. В итоге тару забрали предприятия не пищевой сферы для своих технических нужд, например, для розлива химических растворителей.

По словам Вадима Смагина, генерального директора компании «Бочкари», проблемы со стеклотарой были актуальны также и для пивоваренной отрасли. И главная трудность заключалась не в повышении цен на бутылку, а в ее недопоставках.

Вадим Смагин, генеральный директор компании «Бочкари»: «Приходилось договариваться с сетями, перераспределять имеющиеся остатки тары. Каждый раз это оборачивалось компании дополнительными расходами».

В нынешнем году «Бочкари» запустили новое оборудование для розлива продукции в алюминиевую тару мощностью 20 тыс. банок в час, потратив на это 270 млн рублей. Но полноценной заменой стеклянной бутылки банку Смагин не считает.

На предприятии также уточнили, что из сложившейся ситуации уже сделали определенные выводы и смогли подстраховаться на будущее.

Есть две версии того, откуда взялась проблема с тарой. Первая — конспирологическая. Есть мнение, что стекольные заводы закрывают специально, в угоду производителям алюминиевых банок, за которыми стоит известный миллиардер Олег Дерипаска со своим холдингом UC Rusal. Именно Дерипаска — главный производитель сырья для этого вида упаковки.

Вторая версия — экономическая. Производство стекла весьма энергоемкое, из-за этого стеклозаводы постоянно испытывают трудности.

В 2019 году небольшие региональные предприятия, например, во Владимирской области, обанкротились и ушли с рынка. Другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной продукции.

Создал сложности пивным предприятиям и новосибирский стекольный завод «Экран», работавший в нынешнем году с перебоями.

По словам Максима Байкалова, в сложившейся ситуации производители оказались между двух огней: с одной стороны растущие затраты на стеклянную бутылку и другие комплектующие упаковки, включая этикетку, с другой — торговые сети, пресекающие любые возможности повышения отпускной цены. В итоге — все ложится на плечи предприятия.

Максим Байкалов, генеральный директор компании «Тэйси»: «Любая торговая сеть ежегодно требует с нас так называемого улучшения условий контракта. Это значит, что мы каждый раз должны давать скидку. Понятно, что делать это тяжело, поэтому ходим, договариваемся. Элементарно: за пять лет газ подорожал в два раза. О каких улучшениях контрактов тут можно говорить? То, что мы оставили нынешние цены — это уже скидка».

Алена Вдовина, PR-менеджер «Барнаульского пивоваренного завода»: «В сложившейся ситуации мы не можем себе позволить повышение цены во всех вариантах упаковки — ПЭТ, алюминиевая банка или стекло. Главная причина — низкая покупательская способность в нашем регионе».Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.11.2019 13:26
    #2
    26.11.2019 14:32
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15037
    Карма: 108.23
    Pavel_Mal написал(а):

    То, что мы оставили нынешние цены — это уже скидка


    Вот это правильная позиция.
    Так и надо писать всем к 1 января.
    "Мы изыскали возможности для Вашей сети оставить прежние цены.
    Правда не будет промо.
    Можете делать их за свой счёт"

        Возможность комментирования закрыта.
        FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение