#1
Для водочных компаний России наиболее перспективный путь — работа на экспорт. Так считает глава ТПГ "Кристалл" и компании "Белое золото" Сергей Зивенко. По его словам, любой контракт с сетями является убыточным для компании. "Все сети нам 5% доходности всего дают, — говорит Зивенко. — Она соизмеримая с Америкой, только там геморроя никакого нет".

"Сегодня все местные рынки убитые, заявил Зивенко в интервью РБК daily . — На местных рынках были малодоходные водки, которые сейчас сами по себе вымирают после прихода сетей. Приходит сеть в регион и за собой приносит федеральные бренды на контракте. И после этого становится неважно, кто ты такой, доминировал или не доминировал на местном рынке. Ритейлеры свои марки на полки ставят — и до свидания. Местные заводы в таких условиях задыхаются, потому что раньше губернаторы давали указание мелкой рознице продавать местные водки без особой накрутки, а теперь… Рынок меняется. Немножко стал однообразный, скучный такой рынок.

Наиболее перспективный путь для любой компании в России — работать на экспорт. Потому что в принципе российский рынок еще дикий, еще непонятный. Даже не из-за того, что это алкогольный рынок. Это не секрет, что у нас самое коррупционное государство на постсоветском пространстве. Что с сетями творится — это вообще неописуемая вещь. Все прекрасно понимают, что сейчас любой контракт с сетями является убыточным для нас. Сетевики зарабатывают. Мы на грани находимся, доходность минимальная. Сядешь, посчитаешь, сколько стоили деньги, сколько товара надо держать под них, чтобы не сорвать поставки, еще какие-то штрафы они выкатывают. Сейчас мы перечитали все контракты. Все сети нам 5% доходности всего дают. Она соизмеримая с Америкой, только там геморроя никакого нет. Рустам (Тарико, владелец "Русского стандарта") нормальные деньги там зарабатывает. Там реклама дешевле. Там все дешевле, чем сейчас в России. И рынок — 350 млн человек. И это 300 млн богатых людей. Практически все с деньгами. У нас — 140 млн человек, среди которых много пенсионеров, детей и людей без денег. Поэтому лоу-премиум, премиум, конечно, лучше выносить на экспорт. Что касается наших амбиций, они, конечно, есть. Но мы не собираемся повторять чужих ошибок. Мы идем туда плавно. Уже есть определенный объем экспорта. Как мы достигнем той точки, которую мы для себя определили, то начнем действовать более агрессивно. Потому что рвать пупок, не расставившись по всей Америке, особого смысла не имеет".

Зивенко также считает оправданным создание Росалкогольрегулирования. "Потому что надо честно сказать, что в том виде, как это все выглядело последние пять лет, рынок больше не мог существовать, — объясняет бизнесмен. — Люди на юге просто вообще перестали марки на бутылки клеить, отгружали "лысые" бутылки. Даже рубль не хотели потратить, чтобы хоть фальсифицированную марку повесить. Конечно, с этой вакханалией нужно было заканчивать. Все говорят, что для этого органы МВД предназначены. Но, с другой стороны, все же понимают, что на юге обычное дело, когда папа возглавляет налоговую полицию, дядя возглавляет МВД, а сын работает на ликероводочном заводе или на спиртовом. Понятно, что они там не в состоянии навести порядок, им этого не надо. Должен был появиться какой-то сторонний орган, который мог бы на федеральном уровне все это контролировать и ввести какие-то правила игры".

В конце августа вопрос о проблеме с акцизами на Северном Кавказе поднял полпред президента РФ в округе Александр Хлопонин. По его данным, ущерб от афер с налогами на Северном Кавказе исчисляется миллиардами рублей. "Все что у нас сегодня на Северном Кавказе происходит в части подпитки экстремизма и терроризма — это вопросы, в меньшей степени связанные с идеологией, а в большей степени — с финансовыми переделами рынков, что у нас происходит повсеместно", — сказал он на совещании Генпрокуратуры в Пятигорске, посвященном итогам полугодия.

Цифры ужасают, подчеркнул полпред. "Например, вопросы, связанные с недополучением налогов по акцизам составляют порядка 8 миллиардов рублей, и никаких активных действий, уголовных дел я не вижу", — отметил Хлопонин, уточнив, что всем известны существующие центры по производству нелегальной алкогольной продукции.

Пьют от безысходности

"То, что пиво признали алкоголем, с этим я вполне согласен. Алкоголизация общества идет как раз через пиво, а не через водку. Дети водку не пьют. А 10—11-летние подростки, смотришь, с банками пива ходят", — отмечает Зивенко. Однако считает заявления правительства о необходимости снижения алкоголизации населения чистым популизмом.

"Честно сказать, любое бедное государство, коим мы являемся, так или иначе от безысходности спивается. Надо понять, что не производители в этом виноваты. Не будет водки — одеколон будут пить. Человек, который потерял все в нашей стране, или на наркотики подсаживается, или начинает бухать. Другого варианта нет. А что бухать, он найдет всегда. Инициатива виноделов перевести россиян с водки на вино является утопией.

У нас нет климата для этого. Это все равно будет вино низшего класса, шмурдяк. У нас страна такая. Солнца нет, холодно, работы нет, депрессия кругом. Что человеку остается — только выпить. Правительство не может изменить климат, значит, нужно думать о благосостоянии населения, чтобы у него были деньги, чтобы оно переходило на более качественные напитки. Если у человека есть деньги, он может взять и пойти в кино, сходить с семьей в ресторан. Но если у него остаются деньги только купить одеколон и нажраться, о чем можно говорить?

Сейчас обвиняют всех наших производителей: "Вот, вы спаиваете". Да я не спаиваю ни народ, никого. У каждого человека есть выбор. Кто-то покупает наркотики, кто-то идет к проституткам, кто-то берет бутылку водки. Я не оставляю человека без выбора. Более того, я отвечаю за мой продукт, я горжусь тем, что он самый качественный. Если кто-то скажет, что моя водка не соответствует чему-то, я возьму и графином по роже дам, потому что я уверен в своем производстве, я отвечаю за качество своей водки.Источник - foodmonitor Новость добавлена BOS
01.12.2011 07:16

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение