- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Хозяину комбината "РОК–1" после банкротства предстоит закрыть долги на 2, 7 млрд.
#2
21.02.2025 08:57
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44648
- Карма: 133.75
superbiznes написал(а):под брендами "РОК", "Аморе" и "Своя рыбка"
во и продукция данная точно с полок исчезла в магазинах города , хотя в ГК входили же и много мелких переработчиков рыбы — а РОК-1 был только как поставщик РЫБЫ туды …


- Главная »
- Новости » Пресс-релизы » Хозяину комбината "РОК–1" после банкротства предстоит закрыть долги на 2, 7 млрд.
Возможность комментирования закрыта.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал несостоятельным Александра Старобинского, прекратил реструктуризацию его долгов и открыл реализацию имущества коммерсанта.
Бизнес РОК–1 основан на мощностях советского Рыбокомбината №1, который контролировался семьёй предпринимателя Михаила Сошника. После его смерти в 2019 году гендиректором АО "РОК–1" стал Александр Старобинский, который консолидировал под своим контролем 80, 2% акций компании.
Группа "РОК–1" входила в топ–5 лидеров отечественного рынка, занимаясь переработкой и консервированием рыбной продукции под брендами "РОК", "Аморе" и "Своя рыбка". С учётом восьми дочерних компаний в холдинге работали более 2 тыс. человек.
В 2022 году холдинг столкнулся с финансовыми трудностями, причиной которых стали перебои поставок сырья, сокращение спроса, а также отказы банков в реструктуризации выданных кредитов. В итоге РОК–1 признали банкротом, открыв конкурсное производство. Сумма включённых в реестр требований кредиторов — 5, 1 млрд рублей.
Как показывает практика, банкротство крупных компаний тянет за собой и личное банкротство его владельцев. В частности, Александр Старобинский выступал поручителем по кредитам, выданным Сбербанком как РОК–1, так и компаниям, связанным с рыбоперерабатывающим холдингом. Соответственно, банкротство компаний позволило банку предъявить претензии и поручителю.
Между тем сначала в июле 2023 года в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обратилось ООО "Евроснаб Технолоджи" с иском о личном банкротстве Александра Старобинского, размер задолженности — 16, 5 млн рублей, следует из данных картотеки арбитражных дел. Однако заявление компании арбитраж отклонил, но к этому моменту в дело с аналогичным иском вступил Сбербанк. Его заявление было признано обоснованным, и в августе 2024 года арбитраж назначил реструктуризацию долгов Александра Старобинского.
Впрочем, в конце прошлого года собрание кредиторов решило прекратить этот этап и просить суд о признании бизнесмена несостоятельным и назначении процедуры реализации его имущества до 4 августа. Как следует из финального отчёта финансового управляющего бизнесмена Александра Железинского, размещённого на Федресурсе, размер задолженности Александра Старобинского перед кредиторами составляет 2, 7 млрд рублей. Среди кредиторов — Сбербанк и ВТБ.
Александру Железинскому направлен запрос о том, какие причины помешали успеху реструктуризации и какие потенциально могут возникнуть проблемы при реализации имущества Александра Старобинского.
"В некоторых случаях крупным коммерсантам проще пройти через банкротство и освободиться от долгов, нежели через финансовое оздоровление. Реструктуризация долгов, например, хороша при постоянном притоке денег, а если остался только запас, но притока уже нет? К тому же она может затянуться лет на пять, что совсем не на руку должнику", — рассуждает партнёр Апелляционного центра Владимир Полуянов. Впрочем, следует отметить, что некоторые бизнесмены, не утратившие силы и живости ума, умудряются даже в процедуре банкротства создавать и развивать новые бизнесы, действуя, разумеется, не напрямую, а через других лиц.
По статистике Федресурса за 2023 год (более свежих данных пока нет), почти в 70% личных банкротств кредиторы не получили ни копейки. А в 91, 7% дел о несостоятельности граждан у должников вообще не было имущества.
Перед кредиторами в банкротстве крупного бизнесмена всегда будет немало препятствий. Как правило, за спиной любого видного предпринимателя стоит серьёзная команда высококвалифицированных юристов, у которых есть множество планов на самые разные случаи, и даже на неприятные — такие как банкротство. В этой ситуации, как показывает практика, личные активы крупного коммерсанта уже "зачищены" — что–то было продано, что–то "упаковано" в непрозрачные оболочки типа иностранных офшоров, многие сделки проведены таким образом, что их практически невозможно оспорить, и т. д.
"Сложные схемы владения, которые используются при управлении личными активами крупных коммерсантов, крайне трудно распутать, поэтому возникают проблемы с розыском их имущества, — говорит Владимир Полуянов. — Очень часто кредиторам в подобных процессах приходится искать имущество за границей, что и раньше было непросто, а сегодня стало практически невозможно. И даже если найдётся кончик нитки, который может помочь раскрыть какую–либо сделку за рубежом, то иностранные юрисдикции отказывают нам в помощи, и это фактически ставит крест на доступе кредиторов к иностранным активам должника. А ещё есть цифровые активы, приобретающие всё большую популярность, розыск которых тоже очень и очень сложен". А кроме того, команда сильных юристов может помочь затянуть банкротный процесс, что бывает на руку должнику, но работает против его кредиторов: время тянется, а никаких денег кредиторы получить не могут, при этом тратя время и силы на банкротную процедуру.Источник - www.dp.ru Новость добавлена superbiznes
21.02.2025 07:05