- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговле не хватает кадров. Как ритейл справляется с дефицитом сотрудников
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговле не хватает кадров. Как ритейл справляется с дефицитом сотрудников
Возможность комментирования закрыта.
Продуктовым магазинам сейчас нужно почти 10 тыс. сотрудников, треть из них в Москве и области. А дефицит водителей привел к простою 10% коммерческого автотранспорта, утверждают источники “Ъ FM”. Больше всего не хватает продавцов-консультантов, кассиров и упаковщиков. На эти позиции, как сообщили в hh.ru, приходится больше половины вакансий. И закрыть их непросто: раньше сотрудников можно было найти за две недели, сейчас — за месяц.
Многие водители предпочли контрактную службу, мигранты уехали в другие страны, где зарплата выше, плюс у ритейла активно забирает персонал промышленный сектор, говорит партнер аналитической копании Data Insight Федор Вирин: «Сотрудники залов сейчас остродефицитны, там есть конкуренция с производствами, которые сейчас достаточно активно растут, не только военные, вообще все производства, потому что много что начинает производиться в России.
Там нужна неквалифицированная рабочая сила, такая, что ее готовы "переквалифицировать" из любых людей. Одновременно с этим рост продаж в онлайн-ритейле увеличивает спрос на складских рабочих, вакансии которых соперничают с вакансиями грузчиков и курьеров в розничной торговле».
Так что же с зарплатами низкоквалифицированных сотрудников? Рабочему на заводе по производству колбас в Подмосковье, к примеру, сейчас предлагают 115 тыс. руб. «чистыми» и берут без опыта, а средний оклад продавца-консультанта в Москве — 60 тыс. руб, за опыт работы в продуктовом ритейле от года до трех лет обещают 80 тыс. руб. в месяц без вычета налогов. И это с учетом повышения зарплат на 22% по сравнению с прошлым годом.
Сейчас средний оклад в торговле по России, как посчитали в hh.ru, почти 50 тыс. руб, и поднимать его выше уже нельзя. А почему, поясняет председатель правления Ассоциация экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «Компании зачастую не могут поднять значительно оклад для того, чтобы к себе переманить. Это за собой влечет в том числе некую гонку зарплат, что дальше должно отразиться на ценах.
Мы видим, как у нас государство крайне трепетно относится к росту цен в продуктовой рознице, и это отражает необходимость сетям крайне внимательно относиться к своим затратам. Торговля исходит из того, что где-то возникает больше нагрузка на текущих сотрудников, доплачивают им, соответственно, перераспределяют зарплатный фонд».
А такая экономия на кадрах в виде совмещения оставляет торговые залы пустыми. И тормозит развитие самих сетей, подчеркивает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «В ритейле, учитывая уровень конкуренции, ошибки в работе с кадрами не прощаются. Если ты своевременно не закрыл вакансии, условно говоря, в логистике, то возникают проблемы с доставкой товаров, и потребители как бы голосуют ногами.
Новый персонал нужно обучить, новый персонал работает менее эффективно, допускает больше ошибок, это большее недовольство покупателей. Сейчас ключевой фактор конкурентоспособности — привлечь персонал и его удержать. Некоторым компаниям не удается с этим справиться. Какая-то из сетей алкомаркетов, по-моему, столкнулась с тем, что некоторые магазины просто не могли открыться, потому что не было персонала».
Но ритейлеры уже активно включаются в автоматизацию, наращивая число касс самообслуживания и расширяя онлайн-доставку. В 2023-м покупатели сделали 607 млн заказов продуктов питания, говорится в исследовании IBC Real Estate. А в этом году, по прогнозам аналитиков, число заказов в интернете вырастет еще почти на треть.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
23.07.2024 09:33