#1
Мороженое в этом сезоне подорожает примерно на 10%, такой прогноз “Ъ FM” озвучили участники рынка. Это связано с растущими затратами на упаковку и сырье, например, на какао-бобы. Их котировки на мировой бирже в этом году неоднократно обновляли исторические максимумы.

Производители уже проиндексировали цены перед летом, в особенности подорожание коснулось шоколадного мороженого, рассказал гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев: «Каждый год небольшая корректировка хотя бы на размер инфляции все равно происходила. Поэтому, наверное, 10% более реальная величина. Обычно продукция дорожала где-то на 5-7%. Обычно это происходит перед сезоном. Как правило, мороженщики в апреле-мае как раз готовятся корректировать ценообразование к новому летнему жаркому периоду.

В этом году шоколадное мороженое подорожает. Очень сильно скаканула цена на какао-бобы. Случился общемировой неурожай, и поэтому шоколад настоящий, натуральный резко рванул вперед. В любом случае какао-порошок, какао тертое на нас тоже влияет.

Что касается молочного и сливочного мороженого, то тут все сильно зависит от ингредиентной составляющей. Вообще цена на молоко сейчас более или менее стабильна. Но в России сформировался такой баланс, что молочный жир, то, что для нас привычно, сливочное масло или сливки, в дефиците, а вот обезжиренное молоко, наоборот, в профиците. Сливочное масло сейчас на максимальных значениях. Это, по сути, биржевой продукт.

Вместе с тем, начиная с 2014 года, единственная сложность с ингредиентным составом — это какао-бобы. Но логистика последнее время в целом постоянно дорожает, что чувствительно. Мы, допустим, отправляя сейчас свои контейнеры с мороженым на экспорт, стали стараться туда больше поместить, по максимуму чтобы использовать все пространство и повысить эффективность».

В 2023 году объемы производства мороженого в России превысили рекордный показатель — 500 тыс. тонн, что на 13% превосходит уровень 2022-го. Какие ожидания у участников рынка в этом сезоне? Собеседники “Ъ FM” отмечают, что многое будет зависеть от погодных условий. По данным синоптиков, лето ожидается аномально жарким. Например, 1 июня может быть самым теплым за последние 80 лет. В Москве температура воздуха прогнозируется выше 30 градусов. В России таким образом может быть зафиксирован новый рекорд, считает гендиректор Национального объединения производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов:

«Объем потребления мороженого в 500 тыс. тонн — это в среднем больше 3 кг на человека. Это очень неплохой, на самом деле, показатель, хотя потенциал роста у рынка есть достаточно серьезный. Если мы будем сравнивать себя со странами, в которых так же, как в России, любят этот лакомство, то объем потребления в них в разы выше. В начале года был тоже достаточно серьезный прирост потребления. Небольшая просадка случилась в апреле-мае из-за того, что достаточно прохладная стояла погода. Но в целом сейчас спрос восстанавливается, и я думаю, что мы вполне в этом году можем побить очередной рекорд с точки зрения потребления.

По итогам первого квартала прирост был двузначный — более 10%, но это все-таки не сезон. Многое будет зависеть от того, насколько жаркими будут лето и осень. Например, в прошлом году рекорд стал возможен, потому что была очень теплая осень, особенно сентябрь-октябрь.

По сути, это был своеобразный второй сезон мороженого в течение года. Мы сейчас анализировали запасы по этой продукции, которые растут как раз под сезон, поэтому у игроков рынка тоже достаточно позитивные ожидания от сезона. Я не удивлюсь, если прирост потребления составит 8-10%. Это вполне возможные цифры.

Если говорить про импортную продукцию, то если ее и завозят, то это эксклюзивные виды мороженого. В свое время из Швейцарии его привозили. Но, вообще, львиная доля мороженого производится на территории Российской Федерации даже международными компаниями, которые продают его под международными брендами. Кроме того, у нас есть, например, белорусское мороженое. Активно работают казахские производители».

В прошлом июне, по подсчетам ресурса «Чек Индекс», средний чек на покупку мороженого составил 150 руб, что на 14% выше, чем за аналогичный месяц 2022-го. Россияне стали активнее покупать продукцию и собственных торговых марок ритейлеров, которое значительно дешевле аналогов, пояснил глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: «Сейчас мы видим растущую долю СТМ в продажах. И это в целом достаточно позитивно влияет в том числе и на ценовую ситуацию.

Потребители переключаются на более дешевые продукты, которые в общем-то несильно отличаются по своим качественным характеристикам. Но очень по-разному отличается их стоимость, то есть где-то это может быть и 50% разница.

Например, наиболее успешные марки мороженого — собственная торговая марка "Светаево" в "Чижике". Там действительно цена прямо существенно ниже, на 30-40-50%, чем на ключевые брендированные аналоги. Только десятка крупнейших ритейлеров в 2023 году продала собственных торговых марок более чем на 2 трлн руб. без учета налога на добавленную стоимость. И рост там составил более 17%, что почти на 4% выше, чем темпы роста выручки самих сетей. Мы ожидаем, что продажи СТМ этих игроков вырастут не менее чем на 20%, и, вероятнее всего, они превысят 2, 5 трлн руб. без налога на добавленную стоимость».

Во многом из-за подорожания мороженого россияне стали чаще делать его самостоятельно. Так, по данным «Чек Индекса» и «Платформы ОФД», за первый квартал спрос на мороженицы вырос на треть, а средний чек покупки снизился на 5%, до 3, 9 тыс. руб. Покупки же смесей для приготовления лакомства дома выросли в два раза. Средняя стоимость — около 200 руб.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
27.05.2024 07:07

    Возможность комментирования закрыта.
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение