#1
Изобилующий апокалиптическими новостями XXI век принес с собой и еще одно пренеприятное маркетинговое известие: на смену экономике сервиса пришла экономика опыта. Стремление оградить свои хрупкие вина от света, а заодно и заинтересовать потребителей экзотическим производственным методом заставило уже нескольких вполне серьезных винных производителей из Франции, Испании, Италии, Греции, Чили, ЮАР и целого ряда других стран проводить выдержку своих вин не только в погребах, но и на морском дне.

Под занавес не самого оптимистичного 2020 года и под стать настроению все более темных осенних дней по сети прошла новость, что одно из винодельческих хозяйств Словении, Radgonske Gorice, начало выпускать игристое вино, сделанное в кромешной тьме. Необычное вино имеет двойное название на английском и словенском языках: Untouched by Light / Osvaja Svet, что можно перевести на русский как «Незасвеченное».

Производители утверждают, что виноград для этого вина собирается вручную в самые темные, безлунные ночи, а для выполнения столь непростой задачи сборщикам выдают приборы ночного видения. Переработка винограда, винификация и выдержка этого классического игристого вина на осадке в течение 24 месяцев происходит также в кромешной тьме радгонских погребов. Для усиления эффекта бутылки, в которых созревает и выпускается «Незасвеченное» вино, сделаны из светонепроницаемого черного стекла и продаются в черной упаковке.

Подавать инновационное игристое авторы идеи рекомендуют в черных перчатках и в темном помещении, впрочем, оговариваясь, что на практике этой рекомендации не всегда удастся следовать.

Концепция «Незасвеченного», которая выглядит сегодня как чья-то мрачная шутка, основана на научных работах, подтверждающих опасное воздействие ультрафиолетовых лучей на вкус вина вообще и игристого в особенности. «Вкус света», который вино приобретает после нежелательного прямого попадания солнечного света на прозрачную бутылку, описывают как капустный и сравнивают с непроходящей «задушкой».

Стремление оградить свои хрупкие вина от света, а заодно и заинтересовать потребителей экзотическим производственным методом заставило уже нескольких вполне серьезных винных производителей из Франции, Испании, Италии, Греции, Чили, ЮАР и целого ряда других стран проводить выдержку своих вин не только в погребах, но и на морском дне.

Несколько партий шампанского, поднятых с затонувших кораблей в самом конце XX и начале XXI века, подтвердили, что на глубине нескольких десятков метров, в холоде и темноте, надежно укупоренное вино действительно прекрасно хранится, позволяя при этом экономить на строительстве или аренде кондиционированных винных складов.

Подводная выдержка вина используется сегодня даже индустриальными гигантами для выпуска своих ограниченных партий. Так, например, «морской погреб» Alan Vault в Балтийском море использовался шампанским домом Veuve Clicquot Ponsardin. Винные дома, расположенные в туристических зонах, привлекают туристов приглашениями на осмотр своих подводных хранилищ. Так поступает, например, хорватская винодельня Edivivino или испанская бодега Vina Maris. Наконец, подводная выдержка может послужить отправной точкой для всей концепции винодельческого хозяйства, как это случилось на Cavas Submarinas в Чили.

Пожалуй, дальше прочих в водном направлении продвинулось калифорнийское винное хозяйство Mira, которое углубило тему до разработки понятия «аквуара», неповторимые условия которого будто бы влияют на характер вина не меньше, чем условия терруара. По крайней мере виноделы Mira уверяют журналистов, что подводная выдержка позволяет их винам полнее и быстрее раскрываться в букете.

Но и морской бездны виноделам показалось мало для погружения своего продукта во тьму. В ноябре 2019 года на экспериментальную однолетнюю выдержку в орбитальных условиях отправилась первая космическая партия вина. За 12 месяцев полета 12 бутылок должны были показать влияние солнечной радиации и невесомости на течение окислительно-восстановительных процессов, а также на микробиологическую стабильность вина. Эксперимент рассчитан на запуск в космос шести партий вина в течение 26 месяцев. О результатах первого этапа пока ничего не сообщалось, хотя весь винный мир ждет от NASA отчета о первой космической дегустации не меньше, чем еще недавно все ждали итогов американских выборов.

Сопровождающая вино история — или «легенда» — давно стала частью рыночного предложения винных производителей. Изложение красивого или хотя бы просто внятного оправдания добавленной стоимости подразумевается нормами приличия клиентского сервиса.

Однако изобилующий апокалиптическими новостями XXI век принес с собой и еще одно пренеприятное маркетинговое известие: на смену экономике сервиса пришла экономика опыта.

В известном рекламном ролике, посвященном популярному бренду виски, Джуд Лоу и Джанкарло Джаннини за бутылкой скотча спорят на парусную яхту. И, если вы помните, хозяин яхты Джаннини, отказываясь продавать ее за деньги, все же готов проспорить ее за участие в приключении. Этот видеоклип можно было бы считать манифестом experience economy — экономики, в которой переживание, связанное с приобретением продукта, оказывается важнее, чем сам предмет сделки или факт обладания им.

https://www.youtube.com/watch?v=TsXTVLx78Do

Если признать данную экономическую теорию верной, то следующим логически обоснованным шагом винных производителей была бы организация серии дегустаций для наиболее продвинутых потребителей вместе с гномами горных пещер, морскими русалками или марсианами, которые так давно ждут контакта с нами на околоземной орбите… Хотя пока это кажется шагом уже в полную тьму.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
20.12.2020 18:19

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение