- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Попали в сети
#2
08.06.2017 11:20
- sergetolstoy
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 1726
- Карма: 1.61
Sasha101089 написал(а):на Южном Урале договоры поставки почти в 90 процентах случаев сопровождаются договорами маркетинга
Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?
#3
08.06.2017 11:28
- NMZregion
- Откуда: Тюмень
- Сообщений: 4429
- Карма: 20.19
Насколько я понимаю, есть еще договора поставки продукции не для реализации, а для внутренних нужд сетей. Но могу и ошибаться…
#4
08.06.2017 11:30
- lotsmanov.a
- Откуда: Бодайбо
- Сообщений: 22241
- Карма: 31.49
Sasha101089 написал(а):и есть подозрение, что делается это в добровольно-принудительном порядке.
Дичь. "Есть подозрение". Ну-ну.
sergetolstoy написал(а):Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?
Кстати, да… ))))
#5
08.06.2017 11:46
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49720
- Карма: 316.02
Sasha101089 написал(а):сможет ограничение совокупной доли торговых сетей в каждом муниципалитете до 70 процентов
вот это не понял, вроде % меньше был
#6
08.06.2017 11:49
- lotsmanov.a
- Откуда: Бодайбо
- Сообщений: 22241
- Карма: 31.49
superbiznes написал(а):вроде % меньше был
Немножко меньше… ))))
#7
08.06.2017 11:50
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49720
- Карма: 316.02
lotsmanov.a написал(а):Немножко меньше… ))))
в пути собачка могла подрасти
#8
08.06.2017 12:06
- Voffka22
- Откуда: Тимашевск
- Сообщений: 964
- Карма: 7.47
sergetolstoy написал(а):Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?
Ну во-первых не сети а поставщики. Зачастую производители СТМ и те кто учавствует в тендерах на социальные товары.
#9
08.06.2017 12:32
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Опять нам дурят голову чинуши.
Кто является автором сетевого террора?
Чиновники.
Именно они создали такое зазеркалье, выгодное только сетям.
Цитата Шувалова Соловьеву
"построить большую ритейловую сеть без поддержки муниципалитетов и региональных властей невозможно, поэтому не надо думать что это на пустом месте"
Небезкорыстно, разумеется.
А что сети?
Разве можно винить жирного кота в том, что он хочет стать ещё жирнее? Исправлено oatfield (08.06.2017 12:36)
Кто является автором сетевого террора?
Чиновники.
Именно они создали такое зазеркалье, выгодное только сетям.
Цитата Шувалова Соловьеву
"построить большую ритейловую сеть без поддержки муниципалитетов и региональных властей невозможно, поэтому не надо думать что это на пустом месте"
Небезкорыстно, разумеется.
А что сети?
Разве можно винить жирного кота в том, что он хочет стать ещё жирнее? Исправлено oatfield (08.06.2017 12:36)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Попали в сети
Возможность комментирования закрыта.
- В связи с изменениями закона о торговле мы провели внеплановые проверки в регионе, проанализировали 238 договоров поставки. Выявлено резкое увеличение санкций для поставщиков за нарушение условий договора и отсутствие "зеркальных" штрафов для сетей, — говорит руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова.
Так, X5 Retail Group за каждую неточность в товарно-сопроводительных документах поставщика установила штраф в размере 15 процентов от стоимости партии товара, сеть "Красное и Белое" — 100 процентов. По словам антимонопольщиков, эти штрафы в несколько раз превышают те, что вообще возможны в сфере гражданско-правовых отношений. Возможно, ретейлеры так стремятся компенсировать выпадающие доходы после снижения ретро-бонусов.
- С поставщиками размер штрафов не обговаривается заранее. Протокол разногласий по факту подписать невозможно, — говорит директор по продажам хлебокомбината Сергей Константинов.
Своеобразным фильтром для поставщиков сегодня выступает обязательный аудит производственных помещений, а также условий хранения товара, проводимый сетями. При выявлении недочетов договор расторгается в одностороннем порядке.
- Во время аудита, который ничем не регламентирован, всегда можно сказать: что-то здесь не так. Доля субъективизма очень велика. Мы считаем, проведение аудита очень сильно ущемляет интересы производителей, но ни один предприниматель по этому поводу в УФАС не обратился, — комментирует ситуацию Анна Козлова.
Нет жалоб от бизнеса и по возврату товара, если он не был реализован до истечения срока годности — ответственность несет поставщик, хотя всем очевидно, что риски обоюдны. Так же как изучение потребительского спроса — задача и производителя, и торговой компании.
По данным УФАС, на Южном Урале договоры поставки почти в 90 процентах случаев сопровождаются договорами маркетинга, по которым устанавливается отдельная плата за продвижение товара, и есть подозрение, что делается это в добровольно-принудительном порядке.
По словам поставщиков, у каждой торговой сети есть свои механизмы компенсации урезанных ретро-бонусов и отсева неугодных партнеров. В частности, в последнее время широко практикуется скидка на реализуемый товар.
- Еще более жесткое ограничение наценок в сетях эффекта не даст: ретейл всегда найдет лазейку, как закон обойти, — рассуждает начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. — Руководствоваться нужно рыночными механизмами. К примеру, много говорится о снижении торговых надбавок, но цена — это не основной показатель спроса, есть еще и качество продукции, которым стоит озаботиться. К тому же у местных поставщиков есть фора: небольшие транспортные расходы.
- Преимущество весьма условно. Расходы на логистику составляют 5-10 процентов, а наценка торговых сетей — 30 и более, к тому же она может варьироваться, — говорит Дмитрий Колесников, поставщик питьевой воды.
По словам предпринимателя, перекос в сторону сетей будет сохраняться до тех пор, пока на законодательном уровне не закрепят долю местных поставщиков в ретейле. Эта идея давно обсуждается в регионе, но поддержку на федеральном уровне пока не получила. Хотя положительный опыт имеется: одна из южноуральских сетей по собственной инициативе создавала фермерские отделы в супермаркетах. Правда, просуществовали они недолго.
- Конкуренция на рынке должна быть свободной, — считает представитель агрофирмы Наталья Бабенко. — Пусть производители отлаживают свою систему затрат, рассчитывают себестоимость продукции таким образом, чтобы быть конкурентоспособными.
Другим словами, не согласные с условиями сетей могут поискать другие рынки сбыта. Однако выбор невелик: в некоторых городах области совокупная доля торговых сетей уже превысила 70 процентов. К примеру, в Златоусте федеральные ретейлеры занимают почти 90 процентов всех торговых площадей. Исправить ситуацию, по мнению антимонопольщиков, сможет ограничение совокупной доли торговых сетей в каждом муниципалитете до 70 процентов. Причем при расчете показателя необходимо принимать во внимание не только занимаемые площади, но и цифры товарооборота.Источник - www.retailer.ru Новость добавлена Sasha101089
08.06.2017 10:58