#1
Минэкономразвития опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов проект федерального закона, вносящего изменения в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно предложенным поправкам, министерство считает целесообразным введение запрета на заключение контрактов по госзакупкам между близкими родственниками и супругами. Это, а также предложения о тотальном контроле над крупными закупками является развитием разворачивающегося наступления на многотриллионую сферу госзакупок.

«При закупке заказчик обязан установить требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов», — указано в проекте закона, что подразумевает случаи, когда руководитель заказчика, его контрактной службы, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий является супругом, или близким родственником кого-либо из акционеров компании — претендента на госзаказ. Или просто даже может "контролировать действия" такого акционера (дольщика). Последнему же, чтобы "попасть под закон", достаточно иметь 10% акций.

Ограничение выглядит логичным, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"Георгий Ващенко, но, по его мнению, в конфликтах интересов подобного рода нет системной проблемы. В сомнительных случаях результат аукциона может быть опротестован ФАС.

Более важным, по его мнению, представляется предложение обязательного контроля крупных закупок. Сейчас госзаказчики, как указывает аналитик, в обычном порядке ни перед кем ни отчитываются за то, насколько обоснована та или иная закупка, и как сформировано ценовое предложение.

Объем госзакупок все время растет, он уже превышает 6, 5 трлн руб. ($100 млрд, или 8% от ВВП), и повышение эффективности — основная задача. При этом объем рынка товаров, при производстве и реализации которых используются госзакупки, еще выше — 30 трлн руб. Поэтому государство вводит различные ограничения и контроль, а также не снимает прозрачность с процедур там, где это необходимо. По мнению Ващенко, резервы для повышения эффективности огромные — порядка 15%. Это, в свою очередь, снизит цены на товары, сдержит рост инфляции.

Озвученная МЭР инициатива, уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Иван Соловьев, своевременна и находится в русле государственных мер, предпринимаемых в целях защиты финансово-бюджетных правоотношений от противоправных посягательств. Оценивая масштабы и вред правонарушений, совершаемых должностными лицами в финансово-бюджетной сфере, можно говорить об особом виде противоправной деятельности. Он ставит под угрозу финансовую безопасность и бюджетную систему страны. Злоумышленники научились разрабатывать и реализовывать рискованные управленческие решения, получая значительные выгоды за счет тайного противоправного, или — маскируемого под законные правоотношения — изъятия у государства бюджетных средств.

Кроме того, полагает Иван Соловьев, законопроект, бесспорно, может стать важным звеном в системе предупреждения правонарушений в финансово-бюджетной сфере. На расширенном заседании Счетной палаты РФ Президент Путин подчеркивал необходимость особое внимание уделить госзакупкам, объем которых – триллионы рублей, и то, что нужно ужесточить контроль за расходованием средств при госзакупках и закупках государственных корпораций и компаний с государственным участием.

«Нельзя барствовать» государственным служащим и «тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта», — говорил глава президентской администрации на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка. И там как раз, — напомнил Иван Соловьев, — речь заходила о родственных связях чиновников: «Нам необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц».

Сегодня система государственных закупок корректируется постоянно, при этом учитывается весь спектр факторов, определяющих развитие отечественной экономики и финансово-бюджетной системы, напоминает Иван Соловьев. Так, 13 июля 2015 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках), запрещающий осуществлять государственные закупки у компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Цель закона – абсолютная прозрачность тендерных процедур.Источник - expert.ru Новость добавлена Pavel_Mal
31.08.2016 04:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение