Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Минэкономразвития опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов проект федерального закона, вносящего изменения в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно предложенным поправкам, министерство считает целесообразным введение запрета на заключение контрактов по госзакупкам между близкими родственниками и супругами. Это, а также предложения о тотальном контроле над крупными закупками является развитием разворачивающегося наступления на многотриллионую сферу госзакупок.
«При закупке заказчик обязан установить требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов», — указано в проекте закона, что подразумевает случаи, когда руководитель заказчика, его контрактной службы, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий является супругом, или близким родственником кого-либо из акционеров компании — претендента на госзаказ. Или просто даже может "контролировать действия" такого акционера (дольщика). Последнему же, чтобы "попасть под закон", достаточно иметь 10% акций.
Ограничение выглядит логичным, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"Георгий Ващенко, но, по его мнению, в конфликтах интересов подобного рода нет системной проблемы. В сомнительных случаях результат аукциона может быть опротестован ФАС.
Более важным, по его мнению, представляется предложение обязательного контроля крупных закупок. Сейчас госзаказчики, как указывает аналитик, в обычном порядке ни перед кем ни отчитываются за то, насколько обоснована та или иная закупка, и как сформировано ценовое предложение.
Объем госзакупок все время растет, он уже превышает 6, 5 трлн руб. ($100 млрд, или 8% от ВВП), и повышение эффективности — основная задача. При этом объем рынка товаров, при производстве и реализации которых используются госзакупки, еще выше — 30 трлн руб. Поэтому государство вводит различные ограничения и контроль, а также не снимает прозрачность с процедур там, где это необходимо. По мнению Ващенко, резервы для повышения эффективности огромные — порядка 15%. Это, в свою очередь, снизит цены на товары, сдержит рост инфляции.
Озвученная МЭР инициатива, уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Иван Соловьев, своевременна и находится в русле государственных мер, предпринимаемых в целях защиты финансово-бюджетных правоотношений от противоправных посягательств. Оценивая масштабы и вред правонарушений, совершаемых должностными лицами в финансово-бюджетной сфере, можно говорить об особом виде противоправной деятельности. Он ставит под угрозу финансовую безопасность и бюджетную систему страны. Злоумышленники научились разрабатывать и реализовывать рискованные управленческие решения, получая значительные выгоды за счет тайного противоправного, или — маскируемого под законные правоотношения — изъятия у государства бюджетных средств.
Кроме того, полагает Иван Соловьев, законопроект, бесспорно, может стать важным звеном в системе предупреждения правонарушений в финансово-бюджетной сфере. На расширенном заседании Счетной палаты РФ Президент Путин подчеркивал необходимость особое внимание уделить госзакупкам, объем которых – триллионы рублей, и то, что нужно ужесточить контроль за расходованием средств при госзакупках и закупках государственных корпораций и компаний с государственным участием.
«Нельзя барствовать» государственным служащим и «тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта», — говорил глава президентской администрации на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка. И там как раз, — напомнил Иван Соловьев, — речь заходила о родственных связях чиновников: «Нам необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц».
Сегодня система государственных закупок корректируется постоянно, при этом учитывается весь спектр факторов, определяющих развитие отечественной экономики и финансово-бюджетной системы, напоминает Иван Соловьев. Так, 13 июля 2015 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках), запрещающий осуществлять государственные закупки у компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Цель закона – абсолютная прозрачность тендерных процедур.Источник - expert.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
31.08.2016 04:37
«При закупке заказчик обязан установить требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов», — указано в проекте закона, что подразумевает случаи, когда руководитель заказчика, его контрактной службы, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий является супругом, или близким родственником кого-либо из акционеров компании — претендента на госзаказ. Или просто даже может "контролировать действия" такого акционера (дольщика). Последнему же, чтобы "попасть под закон", достаточно иметь 10% акций.
Ограничение выглядит логичным, считает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"Георгий Ващенко, но, по его мнению, в конфликтах интересов подобного рода нет системной проблемы. В сомнительных случаях результат аукциона может быть опротестован ФАС.
Более важным, по его мнению, представляется предложение обязательного контроля крупных закупок. Сейчас госзаказчики, как указывает аналитик, в обычном порядке ни перед кем ни отчитываются за то, насколько обоснована та или иная закупка, и как сформировано ценовое предложение.
Объем госзакупок все время растет, он уже превышает 6, 5 трлн руб. ($100 млрд, или 8% от ВВП), и повышение эффективности — основная задача. При этом объем рынка товаров, при производстве и реализации которых используются госзакупки, еще выше — 30 трлн руб. Поэтому государство вводит различные ограничения и контроль, а также не снимает прозрачность с процедур там, где это необходимо. По мнению Ващенко, резервы для повышения эффективности огромные — порядка 15%. Это, в свою очередь, снизит цены на товары, сдержит рост инфляции.
Озвученная МЭР инициатива, уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Иван Соловьев, своевременна и находится в русле государственных мер, предпринимаемых в целях защиты финансово-бюджетных правоотношений от противоправных посягательств. Оценивая масштабы и вред правонарушений, совершаемых должностными лицами в финансово-бюджетной сфере, можно говорить об особом виде противоправной деятельности. Он ставит под угрозу финансовую безопасность и бюджетную систему страны. Злоумышленники научились разрабатывать и реализовывать рискованные управленческие решения, получая значительные выгоды за счет тайного противоправного, или — маскируемого под законные правоотношения — изъятия у государства бюджетных средств.
Кроме того, полагает Иван Соловьев, законопроект, бесспорно, может стать важным звеном в системе предупреждения правонарушений в финансово-бюджетной сфере. На расширенном заседании Счетной палаты РФ Президент Путин подчеркивал необходимость особое внимание уделить госзакупкам, объем которых – триллионы рублей, и то, что нужно ужесточить контроль за расходованием средств при госзакупках и закупках государственных корпораций и компаний с государственным участием.
«Нельзя барствовать» государственным служащим и «тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта», — говорил глава президентской администрации на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка. И там как раз, — напомнил Иван Соловьев, — речь заходила о родственных связях чиновников: «Нам необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц».
Сегодня система государственных закупок корректируется постоянно, при этом учитывается весь спектр факторов, определяющих развитие отечественной экономики и финансово-бюджетной системы, напоминает Иван Соловьев. Так, 13 июля 2015 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках), запрещающий осуществлять государственные закупки у компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Цель закона – абсолютная прозрачность тендерных процедур.Источник - expert.ru Новость добавлена Pavel_Mal
31.08.2016 04:37