Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Импорт элитных сортов вин начал постепенно восстанавливаться
#1
В I квартале 2016 года началось постепенное наращивание поставок элитных сортов вин из Европы. Однако до возвращения к докризисным уровням завоза и потребления еще далеко. Россияне по-прежнему предпочитают покупать в магазинах вино из Абхазии и Крыма, элитные же вина закупают в основном рестораторы.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три месяца текущего года поставки натуральных вин из Европы в емкостях мене 2 л выросли на 4, 9%, до 47, 1 млн т. Любимцы публики — всё те же Италия, Испания и Франция: 10 млн т (12, 9%), 9 млн т (38%) и 7 млн т (12%) соответственно. Год назад, в I квартале 2015 года, эти вина стремительно теряли свои позиции, провалившись почти на 50%, до 44 млн т. Стабильный показатель докризисных времен составлял 80, 84 млн т.
В Х5 Retail Group в разговоре с «Известиям» заметили, что в 2016 году в «Перекрестках» цены на импортное вино растут быстрее. Так, на напитки из Европы и Северной Америки ценник вырос на 15%, а вот на российские — на 10%. В 2015 году продажи российских вин увеличились более чем в два раза. В сети «Перекресток» говорят, что абхазские вина также пользуются популярностью у покупателей.
— Эти вина продолжают демонстрировать положительную динамику, — сказали в компании.
И это несмотря на то, что поставки абхазских вин снизились почти на 50% по отношению к прошлогоднему показателю — почти до 3 млн т. До этого абхазские вина росли по 50-100% в квартал. Такая же участь постигла продукцию из США — минус 48%, до 104 тыс. т. Хотя тут падение наблюдается не первый год: например, в I квартале 2015 года поставки сократились на 74%, в 2014-м — почти на 47%.
В «Ашан Ритейл Россия» соглашаются с коллегами.
— Большинство покупателей отдают предпочтение винам из Абхазии и России, крымское вино — одно из самых популярных, — рассказала представитель «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров отметил, что потребление зарубежных вин на уровни докризисных времен еще не вернулось.
— Хотя активности на рынке очень много. За 2015 год, например, в столице открылось 900 ресторанов, при этом закрылось 780, и всем им нужно было вино для продажи, — пояснил он.
По его словам, в ресторанах наблюдается небольшой прирост по продажам иностранных вин, но пока этот показатель не достиг 10%.
Вместе с тем поставки вин в емкостях более 2 л, то есть в большой таре, продолжают активно расти. В I квартале 2016 года их привезли почти 30 млн т — это плюс 450% по отношению к I кварталу 2015 года. Докризисный показатель (I квартал 2013 года) — 43 млн т.
Лидер крупнотарной группы — напитки Испании — 17, 2 млн т (+480%). Три года назад примерно в таких объемах в Россию приезжало украинское вино. На втором месте с начала 2016 года — Южная Африка: 4, 1 млн т (+60%), на третьем — Аргентина: 2, 5 млн т (1207%).
Глава аналитического центра «Циффра» Вадим Дробиз объясняет, что речь идет о вине в двух- и трехлитровых картонных упаковках. В них привозят разные по цене напитки.
Для России это не совсем традиционный вид тары, но вот на Западе подобные упаковки распространены, они выгоднее по цене и их легче транспортировать, отметил он.Источник - izvestia.ru
Новость добавлена superbiznes
07.06.2016 08:29
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три месяца текущего года поставки натуральных вин из Европы в емкостях мене 2 л выросли на 4, 9%, до 47, 1 млн т. Любимцы публики — всё те же Италия, Испания и Франция: 10 млн т (12, 9%), 9 млн т (38%) и 7 млн т (12%) соответственно. Год назад, в I квартале 2015 года, эти вина стремительно теряли свои позиции, провалившись почти на 50%, до 44 млн т. Стабильный показатель докризисных времен составлял 80, 84 млн т.
В Х5 Retail Group в разговоре с «Известиям» заметили, что в 2016 году в «Перекрестках» цены на импортное вино растут быстрее. Так, на напитки из Европы и Северной Америки ценник вырос на 15%, а вот на российские — на 10%. В 2015 году продажи российских вин увеличились более чем в два раза. В сети «Перекресток» говорят, что абхазские вина также пользуются популярностью у покупателей.
— Эти вина продолжают демонстрировать положительную динамику, — сказали в компании.
И это несмотря на то, что поставки абхазских вин снизились почти на 50% по отношению к прошлогоднему показателю — почти до 3 млн т. До этого абхазские вина росли по 50-100% в квартал. Такая же участь постигла продукцию из США — минус 48%, до 104 тыс. т. Хотя тут падение наблюдается не первый год: например, в I квартале 2015 года поставки сократились на 74%, в 2014-м — почти на 47%.
В «Ашан Ритейл Россия» соглашаются с коллегами.
— Большинство покупателей отдают предпочтение винам из Абхазии и России, крымское вино — одно из самых популярных, — рассказала представитель «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров отметил, что потребление зарубежных вин на уровни докризисных времен еще не вернулось.
— Хотя активности на рынке очень много. За 2015 год, например, в столице открылось 900 ресторанов, при этом закрылось 780, и всем им нужно было вино для продажи, — пояснил он.
По его словам, в ресторанах наблюдается небольшой прирост по продажам иностранных вин, но пока этот показатель не достиг 10%.
Вместе с тем поставки вин в емкостях более 2 л, то есть в большой таре, продолжают активно расти. В I квартале 2016 года их привезли почти 30 млн т — это плюс 450% по отношению к I кварталу 2015 года. Докризисный показатель (I квартал 2013 года) — 43 млн т.
Лидер крупнотарной группы — напитки Испании — 17, 2 млн т (+480%). Три года назад примерно в таких объемах в Россию приезжало украинское вино. На втором месте с начала 2016 года — Южная Африка: 4, 1 млн т (+60%), на третьем — Аргентина: 2, 5 млн т (1207%).
Глава аналитического центра «Циффра» Вадим Дробиз объясняет, что речь идет о вине в двух- и трехлитровых картонных упаковках. В них привозят разные по цене напитки.
Для России это не совсем традиционный вид тары, но вот на Западе подобные упаковки распространены, они выгоднее по цене и их легче транспортировать, отметил он.Источник - izvestia.ru Новость добавлена superbiznes
07.06.2016 08:29