- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 52680
- Карма: 333.85
sidoroff_73 написал(а):ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте.
Сво… чи
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
sidoroff_73 написал(а):В разгар кризиса ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте
Не удивительно. СТМ, это уникальный товар по заданным параметрам качества и низкой цены. Думаю в дальнейшем место на полке будет в большей мере уходить в пользу СТМ, а брендам будет сложнее устоять торговых сетях.
Когда падают доходы населения, покупателю не до брендов. Стиснув зубы, покупатель пытается терпеть и переходит в сегмент "эконом".
- sidoroff_73
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1219
- Карма: 3.63
Marschal написал(а):это уникальный товар
это точно, категории "Г"
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 52680
- Карма: 333.85
Marschal написал(а):Не удивительно. СТМ, это уникальный товар по заданным параметрам качества и низкой цены. Думаю в дальнейшем место на полке будет в большей мере уходить в пользу СТМ, а брендам будет сложнее устоять торговых сетях.
Когда падают доходы населения, покупателю не до брендов. Стиснув зубы, покупатель пытается терпеть и переходит в сегмент "эконом".
Плюс к этому скупка федеральными сетями всех "мелких" и гроков
- Gignasa
- Откуда: не указан
- Сообщений: 414
- Карма: 3.72
- zayc
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2702
- Карма: 10.03
Marschal написал(а):Не удивительно. СТМ, это уникальный товар по заданным параметрам качества и низкой цены. Думаю в дальнейшем место на полке будет в большей мере уходить в пользу СТМ, а брендам будет сложнее устоять торговых сетях. Когда падают доходы населения, покупателю не до брендов. Стиснув зубы, покупатель пытается терпеть и переходит в сегмент "эконом".
Вопрос качества.
Купив один раз г… о, но дёшево, не факт, что будешь покупать его дальше.
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
sidoroff_73 написал(а):это точно, категории "Г"
Поверьте, не факт, что Г. Это я из собственного опыта работы. Некоторые СТМ конечно импровизируют по рецептуре, а в некоторых компаниях идет то-же, что и на бренд.
- Spartak Moscow
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40859
- Карма: 29.82
Marschal написал(а):Поверьте, не факт, что Г. Это я из собственного опыта работы. Некоторые СТМ конечно импровизируют по рецептуре, а в некоторых компаниях идет то-же, что и на бренд.
только без бонусов, ретряков, маркетинга и возвратов — как следствие ценник ниже.
- pioner68
- Откуда: Рязань
- Сообщений: 397
- Карма: 1.22
zayc написал(а):Вопрос качества.
Купив один раз г… о, но дёшево, не факт, что будешь покупать его дальше.
Да, это правильно.
Но сети почему то думают по другому и увеличивают в своем ассортименте "Г" под СТМ.
Значит это "Г" покупают.
- pioner68
- Откуда: Рязань
- Сообщений: 397
- Карма: 1.22
Marschal написал(а):Поверьте, не факт, что Г. Это я из собственного опыта работы. Некоторые СТМ конечно импровизируют по рецептуре, а в некоторых компаниях идет то-же, что и на бренд.
Sergashovs написал(а):только без бонусов, ретряков, маркетинга и возвратов — как следствие ценник ниже.
Может и так , но производитель закупает упаковку под СТМ сети. И партия упаковки не маленькая. Деньги вложены. А тут сырье подорожало. А сеть даст производителю поднять цену товара СТМ ? Если нет что должен делать производитель? Исправлено pioner68 (03.02.2016 10:28)
- Spartak Moscow
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40859
- Карма: 29.82
pioner68 написал(а):И партия упаковки не маленькая.
есть допник специальный, о выборке/оплате упаковки
pioner68 написал(а):А тут сырье подорожало. А сеть даст производителю поднять цену товара СТМ ?
все индивидуально и зависит от продукции



Читайте внимательно
Marschal написал(а):Некоторые СТМ конечно импровизируют по рецептуре, а в некоторых компаниях идет то-же, что и на бренд.
Sergashovs написал(а):только без бонусов, ретряков, маркетинга и возвратов — как следствие ценник ниже.
опять же, все индивидуально и зависит от продукции и возможности производителя.
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
Sergashovs написал(а):только без бонусов, ретряков, маркетинга и возвратов — как следствие ценник ниже.
Верно!
pioner68 написал(а):Но сети почему то думают по другому и увеличивают в своем ассортименте "Г" под СТМ.
Не не совсем верное представление о заказе продукции в категории СТМ.
1- задаются конкретные параметры качества необходимой продукции, задаются условия по поставкам
2- объявляется тендер среди производителей
3- принимаются образцы продукции, проводится дегустация. В торговой сети остается тестовая продукция, для сравнения качества поставляемой продукции.
4- победитель оформляет документы.
По моему опыту, даже очень дешевая продукция, но с сомнительным качеством не интересует адекватную торговую сеть.
Но есть конечно и такие, кто готов согласится с изменением рецептуры и ухудшением качества. Это в случае необходимости повышения цен.
- pvkioni
- Откуда: Волгоград
- Сообщений: 101184
- Карма: 65.29
Gignasa написал(а):СТМ — это однозначно категория "Г"
sidoroff_73 написал(а):это точно, категории "Г"
Вы по своей продукции судите? Или это общий стереотип?
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
pioner68 написал(а):Может и так , но производитель закупает упаковку под СТМ сети. И партия упаковки не маленькая. Деньги вложены. А тут сырье подорожало. А сеть даст производителю поднять цену товара СТМ ? Если нет что должен делать производитель?
Могу пошаговую инструкцию описать при заключении договора на производство СТМ. Индивидуальная упаковка, этикетка и т.д. это детали, которые согласовываются предварительно. И для торговых сетей эти параметры известны. Изменения цен в СТМ тоже принимаются, как и по бренду.
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
pvkioni написал(а):Или это общий стереотип?
Это думаю общий и в некоторых случаях фанатичный стереотип.
- Spartak Moscow
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40859
- Карма: 29.82
pvkioni написал(а):Или это общий стереотип?
от незнания


- Jagder
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.21
Производить СТМ нормально могут только эффективные поставщики.
Которые по своей структуре отлажены и работают над себестоимостью и издержками.
А что касается качества брендов — там тоже может быть Г в любом сегменте.
Для того, чтобы работать с сетью, нужно иметь развитую систему качества. Многие производители брендов не дотягивают до нужного уровня.

- pioner68
- Откуда: Рязань
- Сообщений: 397
- Карма: 1.22
Marschal написал(а):Могу пошаговую инструкцию описать при заключении договора на производство СТМ
Буду очень признателен
Marschal написал(а):Индивидуальная упаковка, этикетка и т.д. это детали, которые согласовываются предварительно. И для торговых сетей эти параметры известны
А это все в договоре прописывается?
Сеть сейчас предложила . Думаем.
Marschal написал(а):Изменения цен в СТМ тоже принимаются, как и по бренду.
Это и пугает
- Spartak Moscow
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40859
- Карма: 29.82
pioner68 написал(а):А это все в договоре прописывается?
как в договоре, так и в доп. соглашениях/приложениях к договору.
- zayc
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 2702
- Карма: 10.03
Marschal написал(а):Поверьте, не факт, что Г. Это я из собственного опыта работы. Некоторые СТМ конечно импровизируют по рецептуре, а в некоторых компаниях идет то-же, что и на бренд.
Да я тоже работал в компании, где делали СТМ. Фактически фасовали тот же товар, но в упаковку заказчика. Так что качество не менялось.
Но есть неудачный опыт, как покупателя…
Например.
Крем для обуви, который смывается водой:))
В Ашане две торговые марки. Сметана одной ТМ — отличная, второй ТМ — странная…
- Sterh
- Откуда: Смоленск
- Сообщений: 3031
- Карма: 16.84
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Jagder написал(а):Для того, чтобы работать с сетью, нужно иметь развитую систему качества. Многие производители брендов не дотягивают до нужного уровня
Вспоминается анекдот.
Старый и молодой сантехник подходят к люку.
Открывает, там до краев гавно плавает.
Старый ныряет и через полминуты выныривает с криком "ключ на девять".
По новой ныряет, потом "ключ на двенадцать".
Через какое-то время гавно стекло из люка.
Старый молодому: "Вот учись, а то так и будешь ключи подавать".
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 29188
- Карма: 17.71
zayc написал(а):второй ТМ — странная…
Вот если одну букву убрать, то качество сразу будет понятно, а так какая то неопределенность звучит в слове странная… )
- Gignasa
- Откуда: не указан
- Сообщений: 414
- Карма: 3.72
- pola
- Откуда: не указан
- Сообщений: 150
- Карма: 1.2
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
pola написал(а):Обхожу в сетях СТМ за километр. Как покупатель.
беру только НОН фуд.
- Jagder
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.21
oatfield написал(а):Вспоминается анекдот.Старый и молодой сантехник подходят к люку.Открывает, там до краев гавно плавает.Старый ныряет и через полминуты выныривает с криком "ключ на девять".По новой ныряет, потом "ключ на двенадцать".Через какое-то время гавно стекло из люка.Старый молодому: "Вот учись, а то так и будешь ключи подавать".
Ну, если как контраргумент приводить анекдоты про фекалии, конечно можно с легкостью защитить свою точку зрения

Чтобы производить СТМ нужно уметь работать. Это все, что я хотела сказать. И многие не умеют.
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3940
- Карма: 23.5
zayc написал(а):Да я тоже работал в компании, где делали СТМ. Фактически фасовали тот же товар, но в упаковку заказчика. Так что качество не менялось.
Верно. Вообще на крупном предприятии есть склад полуфабрикатов. Это в принципе готовая продукция, но не этикетированная. Есть склад готовой продукции, в принципе то-же, но с этикеткой, в основном свой бренд, или СТМ готовый к отгрузке.
На производство поступил от менеджера заказ СТМ1 какой либо, взяли со склада полуфабрикатов, налепили нужную этикетку. Этикетка СТМ заказывается заранее. Некоторые сети (клиенты) её уже оплатили, есть нюанс: минимальное количество, ниже которого этикетка не печатается. Ну это согласование на начале переговоров.
На производство поступает от менеджера заказ СТМ2. Берут тот же товар из полуфабрикатов, этикеруется другая СТМ. Качество то же. Цена может быть на полках разная. всё зависит от аппетита заказчика, цены в Спецификации и других издержек (к примеру логистика).
СТМ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ с запасом! А менять рецептуру на линии затратно. Надо линию останавливать.
С запасом (минимальная партия) печатается и во многих случаях предварительно оплачивается з-аказчиком индивидуальная этикетка, упаковка. Главное не прохлопать наличие таковой на складе…
zayc написал(а):Но есть неудачный опыт, как покупателя…
Ну неудачный опыт как покупателя можно получить и по бренду, поверьте… это факт. Обидно конечно, что такое встречается. Повсеместно
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
Marschal написал(а):А менять рецептуру на линии затратно. Надо линию останавливать.
смотря что за линия и продукция. Исправлено MOZG (03.02.2016 11:56)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой
За прошедший год совокупная доля всех СТМ в товарообороте "Дикси" увеличилась вдвое и сегодня превышает 17, 5%, ассортимент товаров под собственной маркой был расширен в 1, 5 раза, с 380 до 580 наименований, сообщили в компании.
По итогам 2015 года в целом по трем торговым сетям Х5 Retail Group: "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток" — доля СТМ составила 14, 1% от выручки, сообщили в компании, при этом в "Карусели" и "Перекрестке" первые товары под СТМ появились в августе 2015 года. К концу 2016 года Х5 планирует удвоить количество позиций под СТМ в гипермаркетах с 200 до 500 позиций, а к 2019 году довести долю СТМ в товарообороте гипермаркетов до 10% от оборота (сейчас она около 2%).
Остальные сети наращивали долю СТМ скромнее, так, доля продаж СТМ в "Ленте" увеличилась с 11, 7% от оборота в 2014 году до 12, 3% в 2015 году. За аналогичный период "Азбука вкуса" нарастила этот показатель с 9, 4% от товарооборота до 10, 5% (плюс 350 новых наименований, общий портфель СТМ составил 1, 2 тыс. наименований).
Активные действия по расширению ассортимента СТМ принимает сеть "О’Кей". В конце прошлого года ретейлер запустил новую СТМ "То, что надо! " для самых востребованных продуктов и товаров повседневного спроса. Конкретную долю от оборота в компании не раскрывают, но отмечают, что цель — общая доля СТМ 5 – 20% от оборота. "Интерторг" планирует увеличить долю СТМ в ассортиментной матрице магазинов SPAR, которые развивает по франшизе, в 3 раза, но конкретные цифры не называет.Источник - www.dp.ru Новость добавлена sidoroff_73
03.02.2016 09:25