#1
Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за год кризиса сократился на 3% в натуральном выражении при росте на 10, 2% в деньгах, сообщил в понедельник Nielsen.

При этом некоторые категории упакованных FMCG за период с августа 2014 года по август 2015 года на фоне ухода потребителей в режим экономии демонстрировали существенный рост.

"Сжатие ощутимое, но не такое глубокое, как в других отраслях торговли: отказаться от потребления продуктов питания в существенных масштабах люди не способны", — говорится в отчете.

Среди растущих категорий Nielsen выделает специи и консервированные овощи, которые растут на 15-17% в натуральном выражении, а также соусы для приготовления блюд, прибавившие 7%.

Кроме того, на 15% растут продажи и молочной продукции, в которой из-за контрсанкций теряют долю европейские импортеры.

В категории пастеризованного молока, которая за год выросла на 11% в натуральном выражении, продажи нескольких локальных производителей растут на 40–50%.

"Проданный по промо–акциям объем продуктов в каналах современной торговли растет из года в год и в 2015 году увеличился на 5 процентных пунктов до 35% в рамках исследованных Nielsen категорий", — отмечают аналитики компании.

Все жестче играют на поле промо, традиционно закрепленном за гипермаркетами, дискаунтеры: сегодня они не только предлагают более низкую цену, но и расширяют объемы, реализованные по скидкам "В среднем в 2014 году в данном канале 23% продаж приходилось на промо и уже 26% в 2015 году. Гипермаркеты, чтобы выигрывать конкуренцию, вынуждены наращивать промо–предложения более интенсивными темпами: в 2014 году по скидкам было продано 38% объема, в 2015 году — 45%", — говорится в отчете.

В этих условиях, делает вывод Nielsen, дискаунтеры чувствуют себя уверенно: в мае, например, рост продаж в натуральном выражении в данном канале составил 8% против спада в 4% у гипермаркетов.Источник - www.anrt.info Новость добавлена Pavel_Mal
27.10.2015 06:49
    #2
    27.10.2015 07:54
    Откуда: Москва
    Сообщений: 123
    Карма: 0.54
    Скорее всего рынок именно так и сократился, но данные Nielsen в принципе не совсем точны, т.к.у них нет договоренностей о предоставлении данных от Ашана, а он занимают немалую долю рынка FMCG.
        #3
        27.10.2015 10:58
        Откуда: Штутгарт
        Сообщений: 141
        Карма: 0.96
        Pasha1979 написал(а):

        нет договоренностей о предоставлении данных от Ашана


        Если бы только от Ашана…
        И методики подсчёта, исходные данные — всё под вопросом. Статистика — точнейшая из лженаук.
            #4
            27.10.2015 11:24
            Откуда: Новосибирск
            Сообщений: 512
            Карма: 2.88
            Pasha1979 написал(а):

            Скорее всего рынок именно так и сократился, но данные Nielsen в принципе не совсем точны, т.к.у них нет договоренностей о предоставлении данных от Ашана, а он занимают немалую долю рынка FMCG.


            Группа товара FRESH в Ашане сентябрь к сентябрю 2014-2015 упала на 23-25%.
                #5
                27.10.2015 12:09
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                Pavel_Mal написал(а):

                2014 году в данном канале 23% продаж приходилось на промо и уже 26% в 2015 году


                Как говорит мой друг-торговец обувью, ослам не важно, что на ценике написано.
                Ослам важно, чтобы он был желтого цвета.

                Ослов много, поэтому
                Pavel_Mal написал(а):

                дискаунтеры чувствуют себя уверенно

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение