#1
Калининградская «Виктория» близка к первой крупной сделке: ФАС одобрила ходатайство компании на покупку структур тульской сети «Семейная копилка». К середине августа ритейлер примет окончательное решение в отношении этой сделки. «Виктория» с начала года присматривается к региональным игрокам, оборот которых составляет 100—300 млн долл. Тульская сеть может обойтись в 30—50 млн долл.

Группа компаний «Виктория», которая развивает 216 магазинов, получила разрешение ФАС на покупку структур тульской сети «Семейная копилка», представленной 40 точками в формате «у дома». Формально антимонопольное ведомство одобрило ходатайство калининградского ритейлера о приобретении доли в ООО «Морган и компания», которое является одной из структур тульской сети.

Совладелец «Виктории» Николай Власенко рассказал РБК daily, что оборот «Семейной копилки» достигает 3 млрд руб. в год, что удовлетворяет тем параметрам, которые компания предъявляет к потенциальным объектам для покупки. С нового года калинин­градский ритейлер ищет компанию по следующим критериям: это должна быть региональная сеть с форматом, которого, возможно, нет у самой «Виктории», она присутствует там, где нет магазинов сети-покупателя, оборот — 100—300 млн долл.

По всем пунктам «Семейная копилка» подходит «Виктории». Но, по словам г-на Власенко, окончательного решения еще нет: «Мы ведем переговоры и с другими игроками на рынке и в ближайшее время можем направить ходатай­ства в ФАС, чтобы понять, можем ли мы купить их». «Виктории» интересны игроки из областей, окружающих столичный регион. Г-н Власенко отметил, что ясность в переговорной кампании с тульским ритейлером появится ближе к середине августа.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что потенциальная покупка может обойтись «Виктории» в 30—50 млн долл. «Но этот шаг может стать неоднозначным — до конца непонятно, удастся ли менеджменту «Виктории» успешно интегрировать регионального игрока в свою структуру», — предупреждает эксперт.

«Виктория» не чувствует себя ограниченной в средствах. В конце 2009 года компания приняла решение о выпуске облигаций на 8 млрд руб, сейчас находятся в обращении бумаги на 1, 5 млрд руб. Долговая нагрузка сети с оборотом 34 млрд руб. — 1, 5, что позволяет ей привлечь банковские кредиты в случае необходимости. Этот показатель один из самых низких на рынке ритейла, меньше только у «Магнита» — 0, 09.

В феврале 2010 года ритейлер заявлял о планах провести IPO, но потом передумал и заговорил о привлечении портфельного инвестора. Переговоры по этому вопросу пока не привели к результату. По последним данным, Владимиру Кацману принадлежит 27, 51% акций «Виктории», Александру Зарибко — 29, 08%, Николаю Власенко — 37, 4%.

В период кризиса ритейлеры не проявляли особого интереса к сделкам M&A. Лишь лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group постоянно находится в поиске: сейчас компания ведет переговоры с «Копейкой» и «Ост­ровом». На последний претендует и «Виктория». «Магнит» в принципе не использует этот инструмент, концентрируя все силы на органиче­ском развитии. «Дикси», по словам вице-президента компании Федора Рыбасова, относится спокойно к поглощениям и рассматривает лишь варианты, которые ей предлагают. «Копейка» не пытается никого купить: сеть сама продается, а кроме Х5 в претендентах — Wal-MartИсточник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
02.08.2010 04:07

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение