Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Почему большинству российских компаний трудно отказаться от офиса
#1
43% руководителей компаний со штатом до 300 человек готовы отказаться от офиса, выяснила компания HeadHunter (HH), опросив 600 руководителей и владельцев компаний. Они, конечно, готовы, но не могут
Зачем современной компании офис и насколько оправданно его содержание, выясняли в службе исследований HH в сентябре 2010 г. и выяснили, что: большинство компаний (52%) тратит на содержание офиса от 6 до 20% прибыли, 14% компаний признались, что тратят на офис до половины всех заработанных средств. Неудивительно, что экономически оправданным отказ от офиса кажется 60% респондентов.
Напрасные траты
Офис — это напрасные траты, предприятием можно эффективно управлять и по ICQ, убежден генеральный директор ИА «Клерк.ру» Борис Мальцев. Восемь лет команда информационного портала «Клерк.ру» работала удаленно. Редакция — в Москве, основной костяк программистов — в Ижевске, бухгалтерия и административное управление осуществлялось из Краснодара. И все же три месяца назад у компании впервые появился реальный офис. «В связи с кризисом продажи рекламы упали, и мы решили заняться организацией активных продаж, — поясняет Мальцев. — Прежде мы ими не занималась, рекламодатели приходили сами. А сейчас хотим проверить, действительно ли активные продажи могут быть только в офисе». Мальцев подчеркивает, что в удаленном методе работы не разочаровался и офис для компании — пока лишь эксперимент. Из 38% задумывающихся об отказе от офиса компаний только 5-7% без потерь могут это сделать, утверждают в HH.
Нужен дом
В 2008 г. компания HeadHunter сама опробовала метод удаленной работы в представительствах Новосибирска и Ростова. Сделано это было ради экономии. Освободившиеся ресурсы направляли на развитие продаж и маркетинг. Сейчас оба представительства снова работают в офисах. «Эффективность работы людей снизилась на 20-25%», — признались в HH. Хотя страхи работодателей о потере контроля возникают из-за незнания принципов руководства рабочей группой удаленно. Другой вопрос, что творческие люди чаще могут работать эффективно и удаленно, а менеджеры сегодня на 99% не смогут. Для многих важно не то, как делать работу, а где работать, офис — это для них определенный статус, считает Юрий Вировец, президент компании HeadHunter.
С этой точкой зрения готов согласиться председатель правления УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров. «Для нас приемлема удаленная работа и почти не важно, сколько времени человек проводит в офисе. Сейлзы легко могут встречаться с клиентами в холлах отелей, — признает Хабаров. — Но наличие офиса важно для них самих. Об этом спрашивают, рассматривая предложение о работе. Для нас, как работодателя, офис — конкурентное преимущество». Отказываться от дорогостоящего офиса, затраты на который составляют 5-7% выручки, УК «Альфа-капитал» не собиралась даже в разгар кризиса. Имидж все
По мнению Вировца, полностью перейти на удаленную работу, отдав бухгалтерию и юридическое сопровождение на аутсорсинг, могут только компании интеллектуального труда, те, у кого главный капитал — сотрудники. Например, московская компания со штатом в 100-150 человек тратит на офис сегодня около 2-3 млн руб. в месяц, но такой штат невозможно вывести на удаленную работу. Компания же со штатом 10-15 человек может тратить на офис около 1 млн руб, и тут экономия может быть оправданной, 10 человек вполне могут взаимодействовать из разных мест, проводя встречи в кафе и ресторанах.
«У нас динамичная и непредсказуемая работа, часто требуются экстренные совещания. Ключевые сотрудники всегда должны быть в боевой готовности» — так Вартан Саркисов, генеральный директор PR-агентства «ИМА-консалтинг», объясняет невозможность отказаться от офиса. Саркисов утверждает, что расходы на дорогой офис в центре Москвы оправданны: для творческого агентства это тоже отражение статуса и финансовой устойчивости бизнеса.
«Как только человек отрывается от центра и перестает подпитываться энергией офиса, его эффективность начинает медленно снижаться. Он не эволюционирует вместе с нами, нередко меняет методику» — в этом Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi, убедилась на собственном опыте, отправляя сотрудников работать удаленно в регионах. Новикова полагает, что максимальная сплоченность коллектива и офис openspace позволяют не только более эффективно контролировать работу сотрудников, но и поддерживать корпоративный дух и непрерывное обучение. А потому затраты на дорогой московский офис оправдываются.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 28.09.2010 04:25
Зачем современной компании офис и насколько оправданно его содержание, выясняли в службе исследований HH в сентябре 2010 г. и выяснили, что: большинство компаний (52%) тратит на содержание офиса от 6 до 20% прибыли, 14% компаний признались, что тратят на офис до половины всех заработанных средств. Неудивительно, что экономически оправданным отказ от офиса кажется 60% респондентов.
Напрасные траты
Офис — это напрасные траты, предприятием можно эффективно управлять и по ICQ, убежден генеральный директор ИА «Клерк.ру» Борис Мальцев. Восемь лет команда информационного портала «Клерк.ру» работала удаленно. Редакция — в Москве, основной костяк программистов — в Ижевске, бухгалтерия и административное управление осуществлялось из Краснодара. И все же три месяца назад у компании впервые появился реальный офис. «В связи с кризисом продажи рекламы упали, и мы решили заняться организацией активных продаж, — поясняет Мальцев. — Прежде мы ими не занималась, рекламодатели приходили сами. А сейчас хотим проверить, действительно ли активные продажи могут быть только в офисе». Мальцев подчеркивает, что в удаленном методе работы не разочаровался и офис для компании — пока лишь эксперимент. Из 38% задумывающихся об отказе от офиса компаний только 5-7% без потерь могут это сделать, утверждают в HH.
Нужен дом
В 2008 г. компания HeadHunter сама опробовала метод удаленной работы в представительствах Новосибирска и Ростова. Сделано это было ради экономии. Освободившиеся ресурсы направляли на развитие продаж и маркетинг. Сейчас оба представительства снова работают в офисах. «Эффективность работы людей снизилась на 20-25%», — признались в HH. Хотя страхи работодателей о потере контроля возникают из-за незнания принципов руководства рабочей группой удаленно. Другой вопрос, что творческие люди чаще могут работать эффективно и удаленно, а менеджеры сегодня на 99% не смогут. Для многих важно не то, как делать работу, а где работать, офис — это для них определенный статус, считает Юрий Вировец, президент компании HeadHunter.
С этой точкой зрения готов согласиться председатель правления УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров. «Для нас приемлема удаленная работа и почти не важно, сколько времени человек проводит в офисе. Сейлзы легко могут встречаться с клиентами в холлах отелей, — признает Хабаров. — Но наличие офиса важно для них самих. Об этом спрашивают, рассматривая предложение о работе. Для нас, как работодателя, офис — конкурентное преимущество». Отказываться от дорогостоящего офиса, затраты на который составляют 5-7% выручки, УК «Альфа-капитал» не собиралась даже в разгар кризиса.
Имидж все
По мнению Вировца, полностью перейти на удаленную работу, отдав бухгалтерию и юридическое сопровождение на аутсорсинг, могут только компании интеллектуального труда, те, у кого главный капитал — сотрудники. Например, московская компания со штатом в 100-150 человек тратит на офис сегодня около 2-3 млн руб. в месяц, но такой штат невозможно вывести на удаленную работу. Компания же со штатом 10-15 человек может тратить на офис около 1 млн руб, и тут экономия может быть оправданной, 10 человек вполне могут взаимодействовать из разных мест, проводя встречи в кафе и ресторанах.
«У нас динамичная и непредсказуемая работа, часто требуются экстренные совещания. Ключевые сотрудники всегда должны быть в боевой готовности» — так Вартан Саркисов, генеральный директор PR-агентства «ИМА-консалтинг», объясняет невозможность отказаться от офиса. Саркисов утверждает, что расходы на дорогой офис в центре Москвы оправданны: для творческого агентства это тоже отражение статуса и финансовой устойчивости бизнеса.
«Как только человек отрывается от центра и перестает подпитываться энергией офиса, его эффективность начинает медленно снижаться. Он не эволюционирует вместе с нами, нередко меняет методику» — в этом Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi, убедилась на собственном опыте, отправляя сотрудников работать удаленно в регионах. Новикова полагает, что максимальная сплоченность коллектива и офис openspace позволяют не только более эффективно контролировать работу сотрудников, но и поддерживать корпоративный дух и непрерывное обучение. А потому затраты на дорогой московский офис оправдываются.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.09.2010 04:25