#2
09.09.2010 14:40
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
Pavel_Mal написал(а):любые слишком откровенные отношения или высказывания неизбежно приведут к осложнениям»
Да. К сожалению.
#3
09.09.2010 14:41
- Смысл
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 4424
- Карма: 2.61
Человек пять лет учится говорить и всю жизнь — молчать.
#4
09.09.2010 14:41
- merried
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6937
- Карма: 10.92
Pavel_Mal написал(а):Но излишняя откровенность может дорого стоить — ценой, которую придется заплатить, может стать карьера или даже потеря работы.
наблюдала такое не раз
#5
09.09.2010 15:13
- НАНА
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 5358
- Карма: 3.31
Чем больше информации о сотрудниках тем легче работать с ними, но когда ежеминутно это обсуждается и знают об этом все- это кошмар, у меня были такие уволила сразу… такие работники как правило не надежные и не перспективные…
#6
10.09.2010 06:54
- Nadina
- Откуда: Сочи
- Сообщений: 36162
- Карма: 125.94
У человека два уха, рот один, значит слушать нужно в два раза больше, чем говорить.
Вспомните, как часто на офисной кухне или в курилке вы слышите об отношениях с бойфрендами, мужьями, детьми, тещами и свекровями. Многие из нас без особого напряжения могут вспомнить не только имена родственников и друзей сослуживцев, но и многочисленные и далеко не всегда приятные истории, с ними связанные.
Конечно, нет ничего удивительного в том, что люди стремятся к неформальному общению на работе — причина в недостатке свободного времени для разговоров в другом кругу, а потребность обсудить свою личную жизнь и чувства есть у каждого.
Но излишняя откровенность может дорого стоить — ценой, которую придется заплатить, может стать карьера или даже потеря работы.
Любая личная история (какой бы она пикантной, смешной или вызывающей симпатию ни была), став общим достоянием, начинает жить своей жизнью, становится предметом обсуждения, и вы теряете контроль над нею. И не просите собеседника сохранить информацию в тайне. Большинство людей расскажут о вашей ситуации другим, не забыв упомянуть о необходимости соблюдать секретность. Не сомневайтесь, скоро о вашей личной жизни будет знать весь офис.
Что же в этом плохого? Тот, кто уполномочен принимать решение о развитии вашей карьеры, может иметь иной, часто менее позитивный взгляд на ваше решение рассказывать обо всем в офисе, в отличие от коллег, на совет которых вы рассчитываете. Руководитель может усомниться в вашем здравом смысле и надежности, если подробности вашей личной жизни будут известны всем. И повлиять на это мнение будет практически невозможно. Кроме того, срабатывает эффект «испорченного телефона». В каком виде ваша история дойдет до начальника и какой он увидит вашу роль в ней, предугадать невозможно.
«Особенно важно быть осторожным и внимательным при обсуждении личных подробностей с коллегами во время периода адаптации на новом месте работы. В этой ситуации сказать лишнее особенно легко и особенно опасно, — отмечает Анна Мухина, психолог, руководитель отдела психологического консультирования по вопросам карьеры «Центра тестирования и развития гуманитарных психологий». — Во-первых, новичок может не задумываясь следовать типу отношений, сложившемуся на прежнем месте работы, а во-вторых, излишняя откровенность может быть просто защитой от стресса. В это время риск неверной интерпретации личной информации очень велик: новые коллеги просто вас мало знают».
RB.ru попросил Анну Мухину прокомментировать несколько случаев, скрыв по понятным причинам имена героев и названия компаний.
Екатерина — красивая, напористая, уверенная в себе молодая женщина, получив повышение и придя в новый коллектив, охотно общалась с коллегами на личные темы, причем особенно часто она рассказывала о своих победах на личном фронте. Конечно, преимущественно женский коллектив эти рассказы невольно раздражали, а потом заставили и задуматься. Так ли уж их новая начальница в себе уверена? Это подозрение, несомненно, отрицательно сказалось на авторитете Екатерины и значительно усложнило ее работу.
«Особенно серьезно к рассказам о личной жизни нужно относиться людям, стремящимся сделать карьеру, — комментирует Анна Мухина. — Эти рассказы не нужно абсолютно исключать — это тоже создает напряженность, но нужно строго контролировать. Они должны максимально точно соответствовать имиджу, который человек стремится создать и поддерживать».
Лишиться карьеры и работы можно и излишне откровенно и прямолинейно высказывая свои взгляды на политику или религию. В качестве примера приведем историю Александра П. Работая в международной компании под непосредственным руководством гражданки США, он крайне резко и публично высказался о политике Белого дома на Балканах. Нет, конечно, он не был уволен сразу, но отношение к нему и, что важнее, оценка его работы изменились настолько, что Александр был вынужден уйти из компании через полтора месяца.
«К сожалению, такие случаи не редкость и в российских компаниях, когда люди, занимающие руководящие должности, не всегда разделяют личное и корпоративное. В моей практике есть примеры, когда руководитель вынуждал сотрудников вступать в политическую партию, приверженцем которой был сам, и голосовать за нее на выборах, — говорит Анна Мухина. — В этом случае отказ следовать политическим пристрастиям руководителя тоже был чреват в лучшем случае отсутствием каких бы то ни было карьерных перспектив. Каждый должен решить для себя сам, насколько для него важны принципы и свобода высказывать свое мнение по вопросам, не имеющим прямого отношения к работе».
Какие же выводы можно сделать? Несомненно, свобода быть самим собой, открыто общаться и высказывать свое мнение, в том числе и на работе, приносит удовлетворение. «Однако нельзя забывать, что какой бы замечательной ни казалась компания или коллектив, вы пришли сюда не дружить или обсуждать политику, вы пришла работать, и любые слишком откровенные отношения или высказывания неизбежно приведут к осложнениям», — резюмирует Анна Мухина.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.09.2010 04:32