#1
Умение определять, когда начальство пытается втереть вам очки, или, попросту говоря, врет, весьма полезно. Как показали результаты недавнего исследования, босса для этого даже не обязательно видеть — достаточно прислушаться к тому, что он говорит.

Обманутые инвесторы

То, что начальникам врать проще — научно подтвержденный факт. Но вот делать это совершенно незаметно, к счастью, научиться не так-то просто — уж слишком много факторов нужно контролировать. Например, речь.

О результатах довольно интересного исследования поведал на прошлой неделе журнал The Economist. Дэвид Ларкер и Анастасия Заколюкина из Стэнфордской школы бизнеса проанализировали стенограммы 30 000 телефонных конференций с участием американских генеральных и финансовых директоров за период с 2003 по 2007 год.

По данным психологов, говоря правду и привирая, люди разговаривают по-разному. Вот Ларкер с Заколюкиной и решили проследить, какие слова выбирал каждый из боссов и как их произносил, в частности, когда обсуждались прибыли компаний, которые впоследствии были «существенно пересмотрены».

Свидетельства обмана

В речи боссов, которые стремились ввести собеседников в заблуждение, исследователи отметили следующие общие черты:

— Они чаще обращались к общеизвестным фактам, употребляя выражения вроде «как вы знаете», и реже упоминали о стоимости акций (возможно, чтобы минимизировать риск обращения в суд, предполагают авторы).

— Для выражения положительной оценки или эмоции они часто прибегают к преувеличению. Например, вместо слова «хороший» говорят «фантастический». Задача — «выглядеть более убедительным».

— Стремятся не использовать первое лицо («я»), предпочитая ему третье.

— В их речи реже можно встретить разнообразное заполняющие паузы хмыканье и эканье.

— Они чаще используют бранные слова. The Economist в качестве примера приводит босса Enron Джеффа Скиллинга, который обозвал усомнившегося в радужных финансовых перспективах компании инвестора кретином (asshole).

Перспективы применения

Очевидно, что полученные результаты (отчет — в доп. материалах), могут пригодиться инвесторам, в качестве дополнительной информации к размышлению. Хотя их вряд ли удастся долго использовать — наверняка найдется множество желающих подзаработать на том, чтобы научить боссов врать без лишних восторгов и брани.

Могут ли использовать данные исследования внимательные подчиненные — неясно, но это еще одна причина внимательнее прислушиваться ко всему, что изрекает начальство.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
02.09.2010 05:49

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение