Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Умение определять, когда начальство пытается втереть вам очки, или, попросту говоря, врет, весьма полезно. Как показали результаты недавнего исследования, босса для этого даже не обязательно видеть — достаточно прислушаться к тому, что он говорит.
Обманутые инвесторы
То, что начальникам врать проще — научно подтвержденный факт. Но вот делать это совершенно незаметно, к счастью, научиться не так-то просто — уж слишком много факторов нужно контролировать. Например, речь.
О результатах довольно интересного исследования поведал на прошлой неделе журнал The Economist. Дэвид Ларкер и Анастасия Заколюкина из Стэнфордской школы бизнеса проанализировали стенограммы 30 000 телефонных конференций с участием американских генеральных и финансовых директоров за период с 2003 по 2007 год.
По данным психологов, говоря правду и привирая, люди разговаривают по-разному. Вот Ларкер с Заколюкиной и решили проследить, какие слова выбирал каждый из боссов и как их произносил, в частности, когда обсуждались прибыли компаний, которые впоследствии были «существенно пересмотрены».
Свидетельства обмана
В речи боссов, которые стремились ввести собеседников в заблуждение, исследователи отметили следующие общие черты:
— Они чаще обращались к общеизвестным фактам, употребляя выражения вроде «как вы знаете», и реже упоминали о стоимости акций (возможно, чтобы минимизировать риск обращения в суд, предполагают авторы).
— Для выражения положительной оценки или эмоции они часто прибегают к преувеличению. Например, вместо слова «хороший» говорят «фантастический». Задача — «выглядеть более убедительным».
— Стремятся не использовать первое лицо («я»), предпочитая ему третье.
— В их речи реже можно встретить разнообразное заполняющие паузы хмыканье и эканье.
— Они чаще используют бранные слова. The Economist в качестве примера приводит босса Enron Джеффа Скиллинга, который обозвал усомнившегося в радужных финансовых перспективах компании инвестора кретином (asshole).
Перспективы применения
Очевидно, что полученные результаты (отчет — в доп. материалах), могут пригодиться инвесторам, в качестве дополнительной информации к размышлению. Хотя их вряд ли удастся долго использовать — наверняка найдется множество желающих подзаработать на том, чтобы научить боссов врать без лишних восторгов и брани.
Могут ли использовать данные исследования внимательные подчиненные — неясно, но это еще одна причина внимательнее прислушиваться ко всему, что изрекает начальство.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 02.09.2010 05:49
Обманутые инвесторы
То, что начальникам врать проще — научно подтвержденный факт. Но вот делать это совершенно незаметно, к счастью, научиться не так-то просто — уж слишком много факторов нужно контролировать. Например, речь.
О результатах довольно интересного исследования поведал на прошлой неделе журнал The Economist. Дэвид Ларкер и Анастасия Заколюкина из Стэнфордской школы бизнеса проанализировали стенограммы 30 000 телефонных конференций с участием американских генеральных и финансовых директоров за период с 2003 по 2007 год.
По данным психологов, говоря правду и привирая, люди разговаривают по-разному. Вот Ларкер с Заколюкиной и решили проследить, какие слова выбирал каждый из боссов и как их произносил, в частности, когда обсуждались прибыли компаний, которые впоследствии были «существенно пересмотрены».
Свидетельства обмана
В речи боссов, которые стремились ввести собеседников в заблуждение, исследователи отметили следующие общие черты:
— Они чаще обращались к общеизвестным фактам, употребляя выражения вроде «как вы знаете», и реже упоминали о стоимости акций (возможно, чтобы минимизировать риск обращения в суд, предполагают авторы).
— Для выражения положительной оценки или эмоции они часто прибегают к преувеличению. Например, вместо слова «хороший» говорят «фантастический». Задача — «выглядеть более убедительным».
— Стремятся не использовать первое лицо («я»), предпочитая ему третье.
— В их речи реже можно встретить разнообразное заполняющие паузы хмыканье и эканье.
— Они чаще используют бранные слова. The Economist в качестве примера приводит босса Enron Джеффа Скиллинга, который обозвал усомнившегося в радужных финансовых перспективах компании инвестора кретином (asshole).
Перспективы применения
Очевидно, что полученные результаты (отчет — в доп. материалах), могут пригодиться инвесторам, в качестве дополнительной информации к размышлению. Хотя их вряд ли удастся долго использовать — наверняка найдется множество желающих подзаработать на том, чтобы научить боссов врать без лишних восторгов и брани.
Могут ли использовать данные исследования внимательные подчиненные — неясно, но это еще одна причина внимательнее прислушиваться ко всему, что изрекает начальство.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
02.09.2010 05:49