#1
10 способов...развалить отдел продаж Автор: Людмила УРУСОВА Как увеличить объемы продаж? Для этого недостаточно предложить продукцию высокого качества. Успех здесь во многом определяют личности – руководитель отдела продаж и менеджеры. Поэтому ошибки в кадровой политике и невнимательное отношение к нуждам отдела может дорого обойтись собственнику. 1 Поставьте руководителем отдела своего знакомого. Пусть он ничего не понимает в продажах, зато не будет воровать. Не дай Бог, назначить начальником кого-то из бывших менеджеров – элементарно «оттяпает» кусочек сладкого пирога. Ведь всю подноготную отдела знает! А вам спокойствие дороже денег. 2 Взвалите на отдел продаж всю первичную бухгалтерскую документацию. Все равно ведь продавцы общаются с клиентами – ну что им стоит заодно и бумаги нужные подписать, предварительно выписав. А то, что большинство продавцов имеют смутное представление об отчетной документации, – ничего страшного. Не стоит брать во внимание и то, что пока они бумаги выписывают, времени на продажи не остается. Сэкономите на штатной единице младшего бухгалтера! 3 Возьмите на работу маркетолога-теоретика. Пересказывая учебник Котлера, он наверняка добьется прорыва в продажах. Еще лучше, если он спровоцирует конфронтацию между сотрудниками отделов маркетинга и продаж. Разделяй и властвуй! Пока есть на что. 4 Берите на работу продавцов с «наработанной базой». Зачем тратить время и средства на обучение новых сотрудников, когда можно взять на работу уже готовенького продавца из конкурирующей профильной организации? А о том, что придет он со «своей» базой, а через полгода уйдет с вашей, можно не думать – мало ли что будет через полгода! Живите сегодняшним днем. 5 Оснащайте отдел продаж по остаточному принципу. Заодно пресекайте любые попытки ввести программы лояльности для постоянных клиентов, сезонные скидки, акции, связанные с распродажами. Зачем это все нужно? Уйдет один клиент – придут два других, уйдет один менеджер – наберем новых, «вылетит» база – туда ей и дорога! Кому надо – тот продаст. 6 Поощряйте отношение к продавцам как к рыночным торговцам. Они и так много зарабатывают, а вся-то их работа – языком болтать да ногами двигать. Не надо 10 лет учиться, не надо 15 лет делать карьеру: пришел, увидел и продал! Да и кассир каждый раз, когда им зарплату выдает, пьет валерьянку. Пусть народ получит удовлетворение – хоть не материальное, так моральное. 7 Постоянно понижайте процент продавцам при перевыполнении плана. Вы думали, что такой план продавец не сможет выполнить никогда! А он – расстарался. А где один, там и другой… Это же никуда не годится! Немедленно понижайте процент либо повышайте план, желательно, в два раза, чтобы следующий «звездный час» наступил нескоро. 8 Переведите топ-продавца с процентов на фиксу. Мотивация, вы говорите, не та? Да ничего подобного! Спокойнее будет спать, а всех его постоянных клиентов переведите в корпоративные – пусть новых ищет, он это умеет. Кстати, это единственное, на что он вообще способен. Так куда он денется с подводной лодки? Вы ведь один такой мудрый руководитель на свете! 9 Выплачивайте вознаграждение только за поиск новых клиентов. Постоянный клиент никуда от вас не денется – кто бы с ним ни общался, он «покупает» вас, а не вашего менеджера. В самом деле: конкуренции у вас нет никакой, привыкать к новому корпоративному менеджеру заказчику совсем не обязательно. Тем более, только вы должны иметь при себе постоянные активы, остальные обойдутся – позиция не та. 10 Отправляйте новых продавцов «в свободное плавание». Совсем не обязательно прикреплять к новенькому куратора из опытных бойцов – вас-то никто не учил зарабатывать деньги, а вот как поднялись! Меньше знаешь – крепче спишь. И меньше продаешь. Но в увеличении продаж в основном заинтересован он, а не вы? Истчник nastol.ru
Источник Статья добавлена Клим
27.04.2009 03:56

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение