Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы хотим, чтобы через несколько лет у нас было три тысячи магазинов»
#1
На фоне текущей экономической ситуации все больше экспертов рынка ритейла фиксируют возрастающий интерес россиян к формату дискаунтеров. О том, как развивает этот формат X5 Group, рассказывает Илья Якубсон, генеральный директор торговой сети «Чижик».
– Год назад в вашей сети было всего 29 магазинов, а сколько их сейчас?
– По состоянию на сегодня (30 ноября. – Ред.) их было уже 419. Но мы растем такими темпами, что количество магазинов ежедневно меняется. Например, сегодня утром я открыл чат Telegram и увидел, что мы до начала рабочего дня по московскому времени уже открыли 25 магазинов в регионах с другими часовыми поясами. До конца года мы планируем, что у нас будет более 500 магазинов. Стратегическая цель, к которой мы последовательно идем, – открыть три тысячи магазинов за три года и стать лидером в сегменте жестких дискаунтеров. На это направлены сегодня все наши усилия.
– Что вы понимаете под «жестким дискаунтером»?
– В России сложился стереотип, что дискаунтер – это магазин с очень низким качеством инфраструктуры, плохим освещением, грязным полом, старым, изношенным оборудованием. На самом деле это современный магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества.
Мы делаем дискаунтеры для людей, которые хотят быть рациональными, которые не желают переплачивать и стремятся получать высокое качество брендов по значительно более низкой цене. Поэтому наши магазины современные, веселые, светлые, с хорошим торговым оборудованием, и мы будем и дальше развиваться в этом направлении. А когда мы говорим, что дискаунтер жесткий, то подразумеваем, что в нем на одну покупательскую потребность приходится только одна SKU, что широта и глубина ассортимента в таком магазине невысокие, но при этом он дает наилучшее соотношение цены и качества.
– Стратегия развития «Чижика», которую разработали в прошлом году, каким-либо образом скорректирована?
– В планы развития вносятся только тактические изменения. С точки зрения стратегических приоритетов все остается так же, как и год назад. В этом году мы уже достигли Урала, открыв наши магазины в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Пока это самые удаленные от столицы регионы. В планах на следующий год выйти еще в 14 субъектов Российской Федерации.
– С какими сложностями вы сталкиваетесь при таком быстром развитии?
– Количество сложностей при развитии такого масштабного проекта действительно большое. Здесь и конкуренция со стороны других участников рынка за наиболее выгодные локации магазинов, и дефицит торгового оборудования, который начал ощущаться в этом году. Но, наверное, в качестве одной из самых серьезных я бы все-таки выделил проблему, связанную с формированием команды, набором людей и их обучением.
То, что мы делаем сегодня, очень сильно отличается от всего, что есть на рынке, – это совершенно другая философия и психология, поэтому найти людей, которые ее разделяют, непросто.
Как я уже говорил, у нас очень серьезные планы региональной экспансии, а это значит, что надо подготовить 14 команд в каждом будущем регионе присутствия. Это очень сложная задача. Но, с другой стороны, мы имеем колоссальную поддержку со стороны X5 Group, акционеров, у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы выполнить поставленные задачи. Можно сказать, что нам повезло: с одной стороны, мы делаем очень интересный, прорывной стартап, а с другой – у нас есть мощная ресурсная база, чтобы реализовывать задуманное.
– Одна из отличительных особенностей «Чижика» – высокая доля СТМ в ассортименте. Каковы планы по развитию собственных торговых марок?
– Сегодня СТМ составляют около 40% нашего ассортимента. К концу следующего года мы надеемся достичь уровня 60%. У нас изначально было 24 зонтичных бренда, и их количество будет расти. Мы видим очень хорошие перспективы в этом направлении. И дело не только в прибыльности СТМ – с их помощью мы дифференцируемся от других сетей дискаунтеров. Мы хотим, чтобы в наш магазин потребитель приходил не только из-за самой низкой цены, но и потому, что только здесь он сможет купить, например, молочные продукты «Светаево» и другие наши бренды. Это тоже очень серьезная задача. Со временем мы будем использовать все те же средства популяризации наших брендов, какие используют крупные производители.
– Легко ли поставщику войти в «Чижик» и как выстроен процесс поиска новых партнеров?
– Учитывая, что на одну покупательскую потребность приходится только одно SKU, нам очень важно, чтобы поставщик был действительно очень высокого уровня. Поэтому попасть нам на полку и сложно, и легко одновременно. Предложение о сотрудничестве нужно отправить на портал поставщика X5. Мы понимаем, кто и какой товар производит, и после этого потенциальный поставщик будет получать рассылки о проводимых конкурсах на производство данного вида продукции. Другими словами, если мы решим поменять поставщика или выпустить дополнительные SKU, то будем информировать всех, кто находится в панели поставщиков для данного товара. А затем среди тех, кто откликнется, проводится конкурс – слепые тесты, организованные специализированными маркетинговыми агентствами, в которых участвует большое количество людей. Это достаточно серьезная цепочка различных испытаний, которые в конечном итоге приводят к правильному выбору поставщика и продукта. Ведь наша задача – получить собственный бренд очень высокого качества. По мере роста бизнеса у нас будет несколько поставщиков на каждый SKU, что связано в том числе с тем, что мы планируем работать по всей России и продукт, который мы продаем, например, на Урале, будет затратно везти из центральных регионов.
– Вы начали тестировать доставку. Насколько это направление оказалось актуальным для вашего покупателя?
– Да, в этом году мы проводили тестовые продажи через онлайн-канал. Эксперимент оказался интересным, и мы понимаем, что за доставкой будущее. Но стратегия «Чижика» заключается в том, что мы должны быть лидерами по минимизации издержек, для того чтобы быть лидерами по цене. Поэтому мы ищем возможности не просто продавать онлайн, а делать это сразу, с первых шагов, прибыльно. Поэтому в следующем году мы продолжим поиск бизнес-модели для развития онлайн-канала.
– Какие ключевые задачи вы ставите сегодня перед командой?
– Задачи простые: нам надо очень высокими темпами открывать качественные магазины в достойных локациях. Нам необходимо увеличивать портфель собственных торговых марок, и они должны соответствовать нашим стандартам качества. Нам нужна команда людей, которая будет разделять идеологию нашего проекта. И вот когда мы все эти задачи выполним, у нас получится федеральная сеть дискаунтеров, которую будут любить потребители.Источник
Статья добавлена superbiznes 08.12.2022 12:00
– Год назад в вашей сети было всего 29 магазинов, а сколько их сейчас?
– По состоянию на сегодня (30 ноября. – Ред.) их было уже 419. Но мы растем такими темпами, что количество магазинов ежедневно меняется. Например, сегодня утром я открыл чат Telegram и увидел, что мы до начала рабочего дня по московскому времени уже открыли 25 магазинов в регионах с другими часовыми поясами. До конца года мы планируем, что у нас будет более 500 магазинов. Стратегическая цель, к которой мы последовательно идем, – открыть три тысячи магазинов за три года и стать лидером в сегменте жестких дискаунтеров. На это направлены сегодня все наши усилия.
– Что вы понимаете под «жестким дискаунтером»?
– В России сложился стереотип, что дискаунтер – это магазин с очень низким качеством инфраструктуры, плохим освещением, грязным полом, старым, изношенным оборудованием. На самом деле это современный магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества.
Мы делаем дискаунтеры для людей, которые хотят быть рациональными, которые не желают переплачивать и стремятся получать высокое качество брендов по значительно более низкой цене. Поэтому наши магазины современные, веселые, светлые, с хорошим торговым оборудованием, и мы будем и дальше развиваться в этом направлении. А когда мы говорим, что дискаунтер жесткий, то подразумеваем, что в нем на одну покупательскую потребность приходится только одна SKU, что широта и глубина ассортимента в таком магазине невысокие, но при этом он дает наилучшее соотношение цены и качества.
– Стратегия развития «Чижика», которую разработали в прошлом году, каким-либо образом скорректирована?
– В планы развития вносятся только тактические изменения. С точки зрения стратегических приоритетов все остается так же, как и год назад. В этом году мы уже достигли Урала, открыв наши магазины в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Пока это самые удаленные от столицы регионы. В планах на следующий год выйти еще в 14 субъектов Российской Федерации.
– С какими сложностями вы сталкиваетесь при таком быстром развитии?
– Количество сложностей при развитии такого масштабного проекта действительно большое. Здесь и конкуренция со стороны других участников рынка за наиболее выгодные локации магазинов, и дефицит торгового оборудования, который начал ощущаться в этом году. Но, наверное, в качестве одной из самых серьезных я бы все-таки выделил проблему, связанную с формированием команды, набором людей и их обучением.
То, что мы делаем сегодня, очень сильно отличается от всего, что есть на рынке, – это совершенно другая философия и психология, поэтому найти людей, которые ее разделяют, непросто.
Как я уже говорил, у нас очень серьезные планы региональной экспансии, а это значит, что надо подготовить 14 команд в каждом будущем регионе присутствия. Это очень сложная задача. Но, с другой стороны, мы имеем колоссальную поддержку со стороны X5 Group, акционеров, у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы выполнить поставленные задачи. Можно сказать, что нам повезло: с одной стороны, мы делаем очень интересный, прорывной стартап, а с другой – у нас есть мощная ресурсная база, чтобы реализовывать задуманное.
– Одна из отличительных особенностей «Чижика» – высокая доля СТМ в ассортименте. Каковы планы по развитию собственных торговых марок?
– Сегодня СТМ составляют около 40% нашего ассортимента. К концу следующего года мы надеемся достичь уровня 60%. У нас изначально было 24 зонтичных бренда, и их количество будет расти. Мы видим очень хорошие перспективы в этом направлении. И дело не только в прибыльности СТМ – с их помощью мы дифференцируемся от других сетей дискаунтеров. Мы хотим, чтобы в наш магазин потребитель приходил не только из-за самой низкой цены, но и потому, что только здесь он сможет купить, например, молочные продукты «Светаево» и другие наши бренды. Это тоже очень серьезная задача. Со временем мы будем использовать все те же средства популяризации наших брендов, какие используют крупные производители.
– Легко ли поставщику войти в «Чижик» и как выстроен процесс поиска новых партнеров?
– Учитывая, что на одну покупательскую потребность приходится только одно SKU, нам очень важно, чтобы поставщик был действительно очень высокого уровня. Поэтому попасть нам на полку и сложно, и легко одновременно. Предложение о сотрудничестве нужно отправить на портал поставщика X5. Мы понимаем, кто и какой товар производит, и после этого потенциальный поставщик будет получать рассылки о проводимых конкурсах на производство данного вида продукции. Другими словами, если мы решим поменять поставщика или выпустить дополнительные SKU, то будем информировать всех, кто находится в панели поставщиков для данного товара. А затем среди тех, кто откликнется, проводится конкурс – слепые тесты, организованные специализированными маркетинговыми агентствами, в которых участвует большое количество людей. Это достаточно серьезная цепочка различных испытаний, которые в конечном итоге приводят к правильному выбору поставщика и продукта. Ведь наша задача – получить собственный бренд очень высокого качества. По мере роста бизнеса у нас будет несколько поставщиков на каждый SKU, что связано в том числе с тем, что мы планируем работать по всей России и продукт, который мы продаем, например, на Урале, будет затратно везти из центральных регионов.
– Вы начали тестировать доставку. Насколько это направление оказалось актуальным для вашего покупателя?
– Да, в этом году мы проводили тестовые продажи через онлайн-канал. Эксперимент оказался интересным, и мы понимаем, что за доставкой будущее. Но стратегия «Чижика» заключается в том, что мы должны быть лидерами по минимизации издержек, для того чтобы быть лидерами по цене. Поэтому мы ищем возможности не просто продавать онлайн, а делать это сразу, с первых шагов, прибыльно. Поэтому в следующем году мы продолжим поиск бизнес-модели для развития онлайн-канала.
– Какие ключевые задачи вы ставите сегодня перед командой?
– Задачи простые: нам надо очень высокими темпами открывать качественные магазины в достойных локациях. Нам необходимо увеличивать портфель собственных торговых марок, и они должны соответствовать нашим стандартам качества. Нам нужна команда людей, которая будет разделять идеологию нашего проекта. И вот когда мы все эти задачи выполним, у нас получится федеральная сеть дискаунтеров, которую будут любить потребители.Источник Статья добавлена superbiznes
08.12.2022 12:00