#2
29.09.2021 12:07
- SergE90
- Откуда: Москва
- Сообщений: 204
- Карма: 1.24
Ассортимент стал по ценам ближе к Азбуке Вкуса, а иногда и дороже. Или берите корм, в виде СТМа.
#3
29.09.2021 12:30
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44491
- Карма: 132.9
SergE90 написал(а):Ассортимент стал по ценам ближе к Азбуке Вкуса, а иногда и дороже.
ну не зря же какой год наводят порядки у ДМ , которые ранее могли сливать товар при мониторинге в пределах 2 км ниже чем у конкурентов значит переходит на премиум формат … ждемс запрос на продукцию от них…
– За последние несколько лет взгляд компании на то, как должны выглядеть магазины, заметно изменился. Как вы адаптируете торговое пространство такой гигантской сети к новой ассортиментной стратегии?
– Действительно, на протяжении 2019–2021 годов формировались наши ценностное предложение для покупателей, ассортиментная стратегия по форматам, так называемый CVP-подход, который включает в себя целевое распределение торгового пространства, путь покупателя – набор услуг, который, мы считаем, должен присутствовать в магазине того или иного формата.
И наша основная задача в управлении торговым пространством – приблизить действующие магазины к целевому видению.
Понятно, что в такой огромной сети невозможно все сразу взять и переделать – это очень долго и требует больших ресурсов. Поэтому мы движемся разными путями: где-то делаем полный редизайн магазина, где-то – частичное перезонирование, а где-то добавляем дополнительные модули, наиболее трендовые и важные. Например, так на отдельных витринах выставляются продукты для здорового образа жизни, эко и био бытовая химия и косметика, в «Магнит Косметик» – модная корейская косметика.
Все это нужно, чтобы адаптировать пространство старых магазинов под изменившиеся потребности покупателей и в результате увеличить продажи с квадратного метра.
– Какие технологии вы используете при работе с ассортиментом?
– Мы окончательно перешли на новую систему управления ассортиментом, которую недавно внедрили в компании. И уже видим результаты – нам удалось улучшить доступность ассортимента и ускорить ввод новинок: мы стали ставить товар на полки быстрее, чем это было в прошлом и позапрошлом годах.
В дальнейшем мы планируем совершенствовать аналитический модуль системы управления ассортиментом. Мы обогащаем его данными, полученными из системы лояльности, тестируем внешние решения с несколькими крупными вендорами. В результате мы хотим быстрее выявлять покупательские потребности и видеть, как они изменяются, адаптировать ассортимент под региональные кластеры либо типы населенного пункта.
– С какими трудностями вы столкнулись при внедрении системы?
– В течение последних двух лет почти каждый формат сети внедрял большое количество изменений в структуре ассортимента. Обработать эту гигантскую лавину изменений было непросто. Конечно, случались задержки и технические накладки. Сейчас, уже во второй половине года, мы находимся в плавном, регулярном, достаточно комфортном процессе изменений и думаем, что аврал позади.
– Может ли поставщик повлиять на скорость появления новинок на полке сети?
– Да, поставщики могут влиять на процесс и ускорять его. Есть несколько механизмов. Первый – это совместное долгосрочное бизнес-планирование на 3, 6 или 12 месяцев с руководителем категории поставщика. Это позволит и поставщику, и «Магниту» понимать, какой период наиболее благоприятен для ввода тех или иных позиций. Так мы можем ускорить внутренние процессы и поставить новинку на полку именно тогда, когда она максимально востребована. Например, перед тем как начинается ТВ-поддержка или медиа-эфир.
Второй способ ускорить появление новинки на полке сети – форсировать технический процесс кодировки новинок. Подключившись к взаимодействию с лабораториями кодировки, мы гораздо быстрее, в считаные минуты, получаем всю информацию, которая необходима для ввода новой позиции, не прибегая к тесному взаимодействию между нашим контент-менеджером и сейлс-менеджером поставщика. Пусть лучше и тот и другой потратят это время на что-то более полезное.
– Как вы взаимодействуете с поставщиками в части выкладки товара?
– Визуальному мерчандайзингу мы стали уделять гораздо больше внимания, чем в предыдущие годы, и уже наладили взаимодействие с поставщиками. Совместно мы изучаем, как меняется «дерево» потребительских предпочтений. Частично делаем тесты по выкладке, которые помогают сделать ее более удобной для покупателя. Также у нас много проектов, в которых поставщики помогают прорисовывать часть планограммы, уменьшая нашу нагрузку и ускоряя процесс. Давно работает наш проект «Имплант», в рамках которого поставщики внедряют в «Магнит» своего штатного менеджера, который работает внутри наших бизнес-процессов и помогает улучшить взаимодействие и показатели продаж. Также со стороны поставщиков нам интересна совместная работа над контролем выполнения планограмм в торговой точке. Например, если поставщики имеют оцифрованные данные, которые показывают уровень выполнения, или динамику наших out-of-stock (отсутствия товара), или другие цифры, которые помогут нам улучшить представленность товара в магазинах, мы с удовольствием воспользуемся этими данными и включим их в нашу регулярную операционную работу. Я верю, что вместе мы сможем сделать полки наших магазинов гораздо привлекательнее.Источник Статья добавлена superbiznes
29.09.2021 11:32