• Главная » 
  • Статьи » 
  • Чек на $4, 53 трлн: какие сегменты мирового ретейла растут быстрее других
#1
Международная консалтинговая компания Deloitte представила ежегодный топ-250 крупнейших мировых ретейлеров Global Powers of Retailing (есть в распоряжении РБК). Рейтинг составляется на основе данных о выручке предыдущего финансового года (в данном случае 2017-го, завершившегося до июня 2018-го). Минимальный порог вхождения в Global Powers of Retailing в 2017 году составил $3, 7 млрд, что немного выше показателя в $3, 6 млрд для прошлого года.

По итогам отчетного периода совокупная выручка крупнейших ретейлеров составила $4, 53 трлн, что на 5, 7% выше показателей предыдущего года. Как отмечают аналитики, темп роста оборота сетей ускорился: ранее он составлял 4, 1%. Почти все компании (92%), вошедшие в рейтинг, завершили год с прибылью. Средняя рентабельность по чистой прибыли 250 крупнейших ретейлеров была на уровне 2, 3%.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2255/jJONkNQm.png


Неизменным лидером рейтинга остается американская Wal-Mart Stores с выручкой $500, 3 млрд. Но в топ-5 произошли перестановки: с шестой на четвертую строчку переместилась компания Amazon, а из пятерки выпала американская Walgreens Boots Alliance (оказалась на седьмом месте).

В 2018 году экономический рост замедлился на некоторых ключевых рынках: на Европу влияет рост цен на энергоносители, удорожание евро и неопределенность в торговом секторе, отмечают аналитики. В США экономический рост в 2018 году ускорился вследствие сокращения налогов, но к концу года появились признаки замедления. Согласно ожиданиям, в 2019 году глобально экономика продолжит замедление.

Что происходит с мировым и российским ретейлом — в обзоре РБК.

Российские сети поднялись в рейтинге

Крупнейшие российские ретейлеры в этом году значительно продвинулись в рейтинге. X5 Retail Group переместилась на 47-ю позицию против 61-й годом ранее, «Магнит» — на 51-ю (до этого занимал 57-е место), ГК «Дикси» поднялась всего на одну строчку — с 202-го на 201-е место.

Самым значительным стало перемещение сети «Лента» — за год она поднялась с 207-го на 157-е место. Она также вошла в топ-10 мирового рейтинга самых быстрорастущих торговых сетей мира, опередив Nike, Amazon и японскую Fast Retailing (сеть Uniqlo). Рост выручки «Ленты» в 2017 году составил 19, 2%, до 365, 2 млрд руб. В 2016-м рост оборота сети был еще выше — 21, 2% по сравнению с уровнем 2015-го. Лидеры рейтинга быстрорастущих — американская Albertsons Companies, Inc, а также китайские Vipshop Holdings и JD.com. X5 Retail Group по темпам роста заняла 18-е место, «Магнит» — 20-е, «Дикси» — 39-е, оказавшись выше LVMH (Moët Hennessy-Louis Vuitton), которая по итогам года была на 48-й строчке.

Значительное улучшение позиций «Ленты» в рейтинге этого года (с 207-го на 157-е место, то есть на 50 позиций вверх) связано с тем, что за последний год сеть открыла 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов, а также приобрела 22 супермаркета у торговой сети «Холидей» на территории Сибири, что позволило ей ощутимо усилить свое присутствие в этом регионе, пояснил РБК директор департамента консалтинга группы по обслуживанию розничной торговли и дистрибуции Deloitte Вардан Гаспарян. По его словам, слияние с другими торговыми сетями и открытие новых магазинов всегда являлось главным двигателем роста мировых розничных компаний, однако в настоящее время не менее важное значение приобретают цифровые технологии и интеграция с интернет-розницей.

О перспективности российских розничных ретейлеров говорили и аналитики Moody's: они указывали, что такие компании, как X5 Retail Group и «Лента», могут показывать значительно более высокие темпы роста EBITDA, чем в среднем показывают европейские ретейлеры.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2255/AlI1ysE6.png


Европейцы активны, но в Северной Америке денег больше

Наибольшее число ретейлеров, вошедших в топ-250, расположены в Европе: они составляют 34, 8% от общего количества компаний рейтинга, на них приходится 35, 1% от совокупной выручки. Две трети от общего регионального дохода в 2017 финансовом году пришлось на компании из Германии, Великобритании и Франции. Но среднегодовые темпы роста выручки по региону были самыми низкими — на уровне 2, 2%. Европейские ретейлеры наиболее активны на международной арене, 42, 3% их совокупного дохода в 2017 году получено от иностранных операций.

Но основную выручку — 48% от общего объема — генерируют компании из Северной Америки. Однако их отличает низкий уровень глобализации, отмечается в отчете Deloitte: на зарубежные операции пришлось только 14, 1% дохода. Четверть компаний рейтинга — из Азиатско-Тихоокеанского региона. Среднегодовые темпы роста выручки по региону увеличились с 4, 6% в 2016 финансовом году до 6, 5% в отчетном. Наименьшее число крупных ретейлов было сосредоточено в регионе Африка/Ближний Восток и Латинской Америке. Тем не менее эти регионы показали наиболее высокий среднегодовой прирост выручки — 10, 5% в Латиноамериканском регионе и 9, 8% в Африке и на Ближнем Востоке.

Одежда остается лидером по прибыльности

Основная выручка участников рейтинга приходится на FMCG-сети (реализуют товары повседневного спроса). На компании, работающие в этом сегменте, приходится 55, 2% от общего числа всех вошедших в рейтинг ретейлеров и 66, 2% от их совокупной выручки. Но темпы роста оборотов в этом сегменте одни из самых низких — 4, 7%. Также этот сектор является самым низкомаржинальным из всех — рентабельность по чистой прибыли за указанный период составляла 1, 6%.

Лидером по прибыльности является категория сетей, занимающихся продажей одежды и аксессуаров: рентабельность по чистой прибыли составила 6% в 2017 году. Этот сегмент также занимает вторую строчку по темпам роста выручки: оборот компаний за прошлый год увеличился на 7, 1%. Ретейлеры одежды и аксессуаров характеризуются сильным международным присутствием, отмечается в исследовании: в 2017 году зарубежные операции принесли 40, 4% в совокупном объеме выручки, годом ранее они составляли 35, 1%. Российские ретейлеры в сегменте одежды и аксессуаров, как и в мире, выигрывают по рентабельности по чистой прибыли по сравнению с ретейлерами продуктов питания, говорит директор группы по обслуживанию розничной, оптовой торговли и дистрибуции Deloitte Оксана Кожина. По ее словам, это связано с более высокими затратами в продовольственном сегменте по сравнению с сегментом одежды и аксессуаров и с более высокой валовой маржой.

По темпам роста выручки товары для дома, досуга и бытовая электроника превзошли все остальные сегменты, рост составил 10, 1%. Тем не менее аналитики отмечают небольшое снижение рентабельности по чистой прибыли — с 3, 2% в 2016 финансовом году до 2, 3% в 2017-м. На ретейлеров, работающих в этом сегменте, в 2017 году приходилось только 20% от общего числа вошедших в рейтинг компаний.Источник Статья добавлена superbiznes
18.01.2019 08:51
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Чек на $4, 53 трлн: какие сегменты мирового ретейла растут быстрее других

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение