#2
28.12.2018 07:34
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
superbiznes написал(а):вьетнамский суп фо-бо
кто ел? поделитесь
#3
28.12.2018 07:37
- nnpapacarlo
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 1672
- Карма: 6.52
superbiznes написал(а):когда у россиян появились деньги, которые они готовы были тратить на походы в рестораны с друзьями и родственниками. Рост платежеспособности открыл жителям крупных российских городов путь к экзотике, каковой стала, в том числе, японская кухня.
Типа бургеры дешевле стоят? В крупных сетевых заведениях бургер стоит дороже, чем роллы.
Просто бургер становится более модным, но японскую кухню все равно будут есть, хоть и меньше.
superbiznes написал(а):Концу эпохи экзотических заведений посодействовали продуктовые антисанкции
А ничего что антисанкции на лосось начались в 2014 году? И в этом же году его заменили на лосось с Фарерских островов и Карелии. Цена на роллы выросла именно тогда. Так 4, 5 года прошло с того момента.
#4
28.12.2018 10:29
- Jerboa
- Откуда: Якутск
- Сообщений: 5
- Карма: 0.02
maslenka написал(а):superbiznes написал(а):
вьетнамский суп фо-бо
кто ел? поделитесь
Вкусно. И первое в второе в одном. Говяжий бульон с кусочками говядины, рисовая лапша, пророщенная пшеница и т.д, включая вьетнамские соусы.
В Москве Фо-бо вкуснее на рынках (например на Рогожском), чем в ТЦ. Не знаю почему так. Исправлено Jerboa (28.12.2018 10:30)
#5
10.01.2019 10:39
- art sidorov
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3405
- Карма: 28.15
Jerboa написал(а):В Москве Фо-бо вкуснее на рынках (например на Рогожском), чем в ТЦ.
Совершенно верно!
nnpapacarlo написал(а):Просто бургер становится более модным
Значит я все более "не модный". Уговорил меня, правда, друг на бургер в первом тогда открывшемся "Фарше"- было оччнеплохо. Попытка повторить эксперимент через 6 месяцев вернула все на круги своя — г… но!
Один из ярких эпизодов культового в начале 2000-х годов фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» снимался в суши-баре, где по задумке сценаристов произошло бытовое преступление. Лжеяпонской официантке, которую играла Лия Ахеджакова, были отведены всего несколько реплик. Например, такая: «Ходят (посетители.— “Ъ”) все время сюда, встречаются с бывшими одноклассниками, а потом это самое… стреляют».
Для меня это яркая иллюстрация эпохи нефтяного богатства, когда у россиян появились деньги, которые они готовы были тратить на походы в рестораны с друзьями и родственниками. Рост платежеспособности открыл жителям крупных российских городов путь к экзотике, каковой стала, в том числе, японская кухня. Начался бум японских ресторанов. К 2012 году, как тогда подсчитывал «ВТБ Капитал», только в Москве и Санкт-Петербурге на долю концепций, где в меню присутствовали суши, приходилось до трети всех заведений. Это стало абсолютным рекордом.
И вот в 2018 году мы наблюдаем антирекорд: как выяснили консультанты из Knight Frank, доля японских ресторанов в центре Москвы достигла минимума — всего 3%. Теперь пятая часть столичных ресторанов — с мясными концепциями, где обязательно есть бургер. Каждый десятый заказ в ресторане и каждый второй в фаст-фуде приходится именно на это блюдо.
Мода на бургеры пришла из США, где это блюдо можно назвать символом национального общепита. В Штатах вокруг сегмента развивается целая культура потребления, которая проникает и в российское общество, несмотря на политические конфликты между странами, антиамериканскую риторику властей и жесткие взаимные санкции. Причем в России уже появляются свои ритуалы, привлекающие посетителей: на открытии некоторых бургерных Москвы едокам селебрити выдают черные резиновые перчатки — ради этого они готовы стоять в очередях.
Конец эпохи японских ресторанов, по крайней мере, в Москве объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны падали из-за роста цен на базовые для меню продукты в результате антисанкций. По словам одного из собеседников “Ъ”, который знаком со схемой поставок в сетевые суши-рестораны, всегда считалась нормой доля стоимости продукта в себестоимости блюда на уровне 25%, а сейчас она выросла до 35%. Пока рестораны придумывали, как кормить гостей роллами, не залезая в убытки, популярный продукт начали продавать розничные сети. Сеты из роллов превратились в ширпотреб из супермаркета.
Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствует рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25% дешевле. Это общемировой тренд, и здесь Россия даже может похвастаться успехами. Сейчас в стране на сегмент доставки еды приходится 7% всего рынка питания вне дома, 53% заказов делаются через интернет (данные NPD). В Китае это 8% и 63%, в США — 3% и 57% соответственно. Любимые согражданами роллы и суши теперь занимают уверенные 51, 5% объема продаж у Delivery Club. Эксперты объясняют растущую популярность доставки интенсивным развитием киносервисов. «Люди сидят дома, смотрят кино, выходить не хотят и заказывают еду, чтоб не готовить», — перечисляет руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. Теперь это новый формат досуга, и вариант развития для любого сегмента рынка.
И хотя число суши-баров в Москве резко сократилось, говорить о том, что столица в целом прощается с азиатской кухней, преждевременно. «Новыми роллами» может стать знаменитый вьетнамский суп фо-бо: в 2018 году это блюдо уже появилось не только на модных фестивалях еды, но и на фудкортах крупных торговых центров.Источник Статья добавлена superbiznes
28.12.2018 07:31