#1
Российское подразделение Nestle, выпускающее продукцию под маркой Maggi обратилось в суд с иском к российскому подразделению Unilever и требует признать ненадлежащей рекламу бульонов Knorr. Истцу не нравится рекламный слоган «И никакой магии! »

Арбитражный суд Москвы сегодня проведет предварительное заседание по иску российского подразделения швейцарской компании Nestle к российскому подразделению компании Unilever. «Нестле Россия» требует признать ненадлежащей рекламу бульонов Knorr (марка Unilever). Истцу не понравился слоган «И никакой магии! »

В рекламе Knorr снялся ресторатор и главный редактор журнала «Афиша.Еда» Алексей Зимин. Он перед камерой, помешивая готовящееся на плите блюдо, рекламирует достоинства Knorr, а затем произносит: «Никакой магии». Очевидно, он имеет в виду, что Knorr произведен из продуктов высокого качества.

«Нестле Россия», производящая кулинарные продукты под товарным знаком Maggi, усмотрела в этом слогане недобросовестную конкуренцию, поскольку по звучанию название продукта похоже на слово «магии», которое звучит с экранов телевизора. В этой связи «Нестле Россия» и подала иск, зарегистрированный в базе данных суда 16 июня, с требованием признать рекламу «Юнилевер Русь» ненадлежащей, пояснила BFM.ru менеджер по корпоративным коммуникациям «Нестле Россия» Марина Зибарева.

«Компания «Нестле Россия» просит суд признать рекламу с использованием выражения «Никакой магии», распространяемую компанией «Юнилевер Русь» на телевидении, ненадлежащей. Это выражение является некорректным сравнением с товаром компании «Нестле Россия» — продукцией, маркированной товарным знаком Maggi, и актом недобросовестной конкуренции, затрагивающим деловую репутацию истца, — рассказал Зибарева. — Компания также просит суд обязать ответчика прекратить распространение указанной рекламы. Пока суд не вынес решения по этому делу, компания от дальнейших комментариев воздерживается».

Компания Unilever считает предъявленные Nestle требования необоснованными. «Использование клейма «Никакой магии» не нарушает какие-либо права и интересы третьих лиц, в том числе компании Nestle, — объяснила BFM.ru Екатерина Одинцова, пресс-секретарь Unilever в России, Белоруссии и Украине. — Наша компания осуществляет активную подготовку к предварительному заседанию суда для защиты своей позиции».

По словам Одинцовой, любые рекламные материалы «Юнилевер Русь» проходят юридическую экспертизу на всех этапах создания, в том числе и на этапе согласования концепции: «Это дает нам абсолютную уверенность в правовой обоснованности нашей позиции».

Вряд ли компания «Нестле Россия» добьется успеха в данном процессе, хотя не исключено, что подоплека в слогане все же есть, считает Василий Моисеев, юрист МКА «Николаев и партнеры». «Я понимаю, что слово «магии» и слово «Магги» похожи между собой по звучанию, однако они различны по своему смысловому значению, — рассказал он BFM.ru. — Слово «магия» — это не зарегистрированный товарный знак. Можно пытаться доказать, что слово «магия» сходно до степени смешения с товарным знаком «Магги», но ни один наш закон не запрещает употреблять общеизвестные слова, не зарегистрированные нигде, в том числе и в рекламных целях».

Алексей Зимин, снявшийся в ролике, полагает, что реклама не задумывалась для того, чтобы ущемить интересы компании Nestle. «Это, скорее, испытание чувства юмора. Я думаю, что русский язык с этой пластикой во всех проявлениях вполне готов к таким вещам. Когда я озвучивал, у меня не было никакого ожесточения, желания сильно поддеть бульон Maggi», — рассказал он BFM.ru.

Если же «Нестле» выиграет дело в суде, то она сможет рассчитывать не только на запрет на использование рекламы со «спорным» слоганом, но и на получение денежной компенсации, говорит Моисеев: «Если факт нарушения признан судом, то уже есть право требовать компенсацию. В четвертой части ГК за неправомерное использование товарного знака, либо в других схожих статьях, подразумеваются компенсационные выплаты в размере от 10 тысяч до 5 млн рублей».

При этом юрист указывает, что такие дела набирают обороты. «В сфере зарегистрированных товарных знаков и марок количество процессов ежегодно увеличивается», — признает он.

За слоган ответишь!

Ранее производители в России уже были вынуждены отвечать перед профильными ведомствами за рекламные слоганы. В 2009 году ФАС признала незаконным выражение «Водка № 1 в России», которое использовал ликероводочный завод «Топаз» (ГК «Русский Алкоголь»), поскольку не были указаны критерии, по которым определяется предполагаемое первенство.

В 2008 году ФАС установила, что реклама подгузников Huggies Super-Flex вводит потребителей в заблуждение фразой: «Однажды малыш открыл секрет непревзойденной сухости и комфорта. Новые Huggies Super-Flex эластичнее, чем другие подгузники, поэтому идеально сидят, надежно защищая от протеканий». Заявления о непревзойденности в ведомстве сочли преувеличением.

В том же 2008 году петербургский дилер «РРТ Юго-Запад» начал кампанию «Opel Astra — и никаких фокусов с контрактами», который эксперты сочли недобросовестным сравнением с Ford Focus.

В 2007 году «Балтика» запустила телеролик, в котором ломается клин, удерживающий причальный трос. Его заменяли бутылкой «Арсенального». По просьбе Sun Inbev (производителя «Клинского») клин был вырезан.

А в 2006 году ФАС признала нарушение в рекламе подгузников Libero — антимонопольному ведомству не понравился рекламный слоган «нет подгузников суше». Рекламу признали ненадлежащей.Источник - www.bfm.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.09.2011 12:11

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение