#1
Четвертый производитель сигарет в России «Интернэшнл Тобакко Групп», проданный британской Imperial Brands связанным с дистрибутором «Мегаполис» бизнесменам, задумался о расширении портфеля. В дополнение к таким маркам, как Davidoff и West, компания может начать выпуск сигарет Manchester, которые развивает компания из Дубая. Продвижение новых продуктов на рынке возможно только за счет цены и широкой дистрибуции, отмечают эксперты.

Крупный производитель табачных изделий «Интернэшнл Тобакко Групп Волга» в апреле зарегистрировал серию деклараций о соответствии для выпуска сигарет под брендом Manchester, следует из реестра Росаккредитации. Ассортимент включает наименования Classic Gold, Classic Blue, Classic Red и Silver. А в феврале другая структура компании «Интернэшнл Тобакко Групп» зарегистрировала доменные имена со словом Manchester. В «Интернэшнл Тобакко Групп» комментарий не предоставили.

«Интернэшнл Тобакко Групп» — бывшее российское подразделение британского табачного концерна Imperial Brands, который продал местный бизнес в апреле 2022 года. Сейчас по 75% «Интернэшнл Тобакко Групп» и «Интернэшнл Тобакко Групп Волга» владеет Николай Тяка, который считается партнером одного из основателей крупного в РФ табачного дистрибутора «Мегаполис» Игоря Кесаева. По 15% принадлежит другому основателю «Мегаполиса» Сергею Кациеву. Компания управляет фабрикой в Волгограде мощностью 40 млрд сигарет в год, портфель брендов включает марки Davidoff, West, Jade, P&S, «Максим». В 2022 году выручка «Интернэшнл Тобакко Групп» выросла на 3, 3%, до 72, 2 млрд руб, чистая прибыль была 11, 1 млрд руб.

98 процентов
составила доля локальных сигарет и папирос на российском рынке в 2022 году, по данным ЦРПТ.


Дистрибуцией сигарет Manchester занимается основанная в 2000 году в Дубае Adam General Trading LLC, а владеет брендом JSS Tobacco Ltd, сказано на сайте марки. География продаж включает страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Океании. Британская BBC со ссылкой на исследование KPMG называла Manchester самой популярной маркой среди сигаретных брендов, продающихся в Австралии в 2013 году нелегально. Главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев говорит, что Manchester представлен на международных выставках и может быть создан для рынков вне ОАЭ. «Интернэшнл Тобакко Групп», вероятно, получила лицензию на использование марки в России, отмечает он. В Adam General Trading на вопросы “Ъ” также не ответили.

Руководитель «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин говорит, что пока Manchester, видимо, импортируется в Россию с помощью серых схем. Текущую долю марки на российском рынке эксперт оценивает в 0, 05–0, 1%, отмечая, что для бренда, реализуемого без официальной дистрибуции, это «неплохой результат». По данным оператора системы маркировки ЦРПТ, в 2022 году в России было продано 7, 73 млрд условных упаковок сигарет против 7, 74 млрд годом ранее. Как отмечает господин Стерлин, для «Интернэшнл Тобакко Групп» Manchester должно стать неплохим пополнением портфеля, так как у марки уже есть известность, а «Мегаполис» может заметно расширить дистрибуцию.

«Бизнес Аналитика» оценивает долю брендов «Интернэшнл Тобакко Групп» на российском рынке примерно в 4–5%.

JTI (марки Winston, Camel и др.) по итогам 2022 года занимала 36, 6%, Philip Morris (PMI; Marlboro, Parliament) — 31, 1%, British American Tobacco (BAT; Dunhill, Kent) — 23, 6%, сказано в материалах этих компаний. Как отмечает Андрей Стерлин, «Интернэшнл Тобакко Групп» может быть больше заинтересована в расширении портфеля, а конкуренты могут усиливать существующие марки. NielsenIQ в 2022 году отмечал рост доли Chesterfield (PMI) и Camel. В российских JTI, PMI и BAT комментарии не предоставили.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев говорит, что в «Мегаполисе», вероятно, видят нишу для нового бренда, но, учитывая фактический запрет на любые маркетинговые активности на рынке, продвижение возможно только за счет привлекательной цены и представленности в магазинах. По его словам, на рынке сигарет обычно сильна приверженность тем или иным брендам, но с учетом роста цен и стремления к экономии может расти доля потребителей, готовых пробовать новое.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
11.05.2023 06:57

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение