• Главная » 
  • Новости » 
  • Пресс-релизы » Представители ЦРПТ и АМП «Дамол» в Самаре обсудили практически аспекты цифровой маркировки молочной продукции
#1
Представители Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы маркировки «Честный знак» – посетили одно из самарских предприятий Ассоциации производителей молока «Дамол». Цель – практическое изучение «узких мест» внедрения обязательной цифровой маркировки на примере сыров.
Делегация ЦРПТ во главе с руководителем проекта товарной группы «Молоко» Юлией Кузьминой посетила расположенное в Самаре ООО «СырПак», твердые и полутвердые натуральные сыры которого представлены в магазинах различных регионов России. Сотрудники служб IT и техподдержки оператора осмотрели производство, уделив особое внимание этапу нанесения на упаковки сыров кодов DataMatrix.

Напомним, сейчас в России идет процесс запуска маркировки молочной продукции «Честный знак». Ее суть в следующем: на упаковку каждой единицы продукции наносится код маркировки DataMatrix (обладает высокой степенью защиты), содержащий информацию о продукте (состав и вес/объем единицы товара, срок годности, дата изготовления, происхождение сырья (молоко коровье, например)). Если товар зарегистрирован в системе, значит он выпущен на легально работающем предприятии, имеющем все разрешительные документы для производства и продажи этого товара. И потребитель в магазине с помощью приложения «Честный знак» имеет возможность сравнить фактическую этикетку на товар с данными в одноименной системе, убедившись таким образом в его безопасности.

Маркировка сыра и мороженого введена в России с 1 июня. С 1 сентября будут маркироваться молочные продукты со сроком годности больше 40 дней, с 1 декабря — со сроком годности 40 дней и меньше.

На состоявшейся в Самаре встрече в присутствии представителей нескольких молочных предприятий региона обсуждались общая готовность молочной отрасли к маркировке и трудности, возникшие при запуске первого ее этапа, дальнейшее изменение законодательства в части маркировки скоропортящейся молочной продукции, интеграция «Честного знака» и ранее запущенной системы «Меркурий». Речь шла и о требованиях федеральных торговых сетей к поставщикам маркированной продукции. Отдельно говорили о выстраивании логистической схемы движения маркированной продукции от поставщика до магазина – здесь тоже немало вопросов, которые, вероятно, будут решаться уже на практике в ближайшие месяцы.

Общее мнение участников встречи: внедрение маркировки – непростое дело и понятны опасения части представителей молочного рынка в том, удастся ли запустить необходимые процессы на всех этапах без сбоев. Однако более чем месячный опыт работы в системе производителей сыра и мороженого говорит о том, что нерешаемых вопросов нет и в общем система функционирует нормально.

Как было заявлено на встрече, в июне – в первый месяц запуска системы – предприятия АМП «Дамол», поставляющие сыр в российские магазины, получили 1 017 155 кодов DataMatrix. На трех площадках Ассоциации в разных регионах страны работали 12 производственных линий, оснащенных оборудованием для нанесения маркировки. Срыва отгрузок и планов не допущено, – отмечено на совещании.

В целом же по России, по данным ЦРПТ, более 2, 3 тыс. производителей сыра и мороженого из 85 регионов России подключились к системе «Честный знак» для маркировки своей продукции. Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы и Московской области, тройку лидеров замыкает Санкт-Петербург. Регионами-лидерами по объемам выпуска в оборот маркированной продукции стали Московская область, Москва, Краснодарский край, Татарстан и Самарская область.

Что касается Самарской области, по оценке Юлии Кузьминой, внедрение первого этапа маркировки в регионе идет в плановом режиме. По ее словам, в наиболее выигрышной позиции оказались предприятия, заранее осваивавшие новую систему, для них первые дни после запуска маркировки не стали авральными. Поэтому она настоятельно рекомендует молокопроизводителям готовиться к наиболее сложному этапу маркировки скоропортящейся молочной продукции (декабрь) уже сейчас.

«На этапе маркировки скоропорта нельзя терять ни минуты, поскольку речь идет о деликатной продукции с небольшими сроками хранения, – заметила представитель ЦРПТ. – Производителям такой продукции необходимо хотя бы за месяц начать работать в системе в тестовом режиме».Источник - АМП Дамол Новость добавлена lililira
08.07.2021 07:39
    • Главная » 
    • Новости » 
    • Пресс-релизы » Представители ЦРПТ и АМП «Дамол» в Самаре обсудили практически аспекты цифровой маркировки молочной продукции

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение