#1
Для удержания покупателей розничные сети идут на радикальные меры. Так, сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева до конца года ввела мораторий на повышение закупочных цен. Подобную практику могут использовать и другие игроки розничного рынка. В условиях падения доходов потребителей и объемов продаж сети не могут позволить себе поднимать ценники, соглашаются аналитики.

Некоторые продуктовые сети ввели мораторий на пересмотр закупочных цен, рассказал “Ъ” источник на рынке. Об этом своим партнерам, в частности, сообщила сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева (управляет более чем 930 магазинами в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и др.).Как сказано в письме «Верного» в адрес одного из поставщиков, компания «понимает», что валютные колебания, удорожание сырья и прочие издержки могут влиять на цены. Но в период пандемии COVID-19 и снижения доходов населения сеть считает «невозможным» переложить повышение цен на покупателей, поэтому до конца года будет отвечать на такие предложения отказом.В «Верном» не предоставили комментарии.

По словам источника “Ъ”, неформальный мораторий может действовать и в других сетях. Об этом, в частности, говорят некоторые компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), указывает собеседник “Ъ”. Но, подчеркивает он, однозначного подтверждения этому нет. В Х5 нет моратория на принятие новых цен, предложенных поставщиками, заявил представитель компании. «Мы получаем уведомления о повышении цен в текущем режиме и даем обратную связь, просим обосновывать, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости», — говорят в Х5.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов подтверждает, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, заявили мораторий на изменение цен поставщиками. Большинство производителей не могут «отыграть» не только текущую сырьевую динамику, но и курсовой скачок, который длится с начала года, указывает он.По словам господина Леонова, поставщики на протяжении месяцев сглаживают цены за счет собственной рентабельности, однако делать это бесконечно ресурсов нет.
Среди тех, кто столкнулся с отказом обсуждать повышение цен, — производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов, говорят источники “Ъ”. Как сообщал Российский союз пекарей в письме в Минсельхоз, с начала 2020 года мука подорожала на 18–21%, сахар — на 100%, а растительное масло — на 50%, в результате пекари работают с рентабельностью 0, 5%. Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов говорит, что в среднем все молочные продукты в этом году подорожали примерно на 2%, а средние цены на сыры и сливочное масло выросли на 10%. Но девальвация рубля привела к более заметному увеличению издержек производителей, на 12–13%, указывает он. «Мы понимаем, что транслировать это в розничную цену без ущерба для спроса невозможно, и продолжаем диалог с сетями», — говорит господин Белов.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что ситуация со спросом и доходами населения остается достаточно напряженной. По данным Росстата, в январе—сентябре 2020 года реальные доходы россиян упали на 4, 3% год к году. А оборот розничной торговли сократился на 4, 8%, до 23, 92 трлн руб. год к году.Как поясняет господин Ибрагимов, хотя крупнейшие сети продолжают зарабатывать, весь рынок сужается, то есть игроки со средними позициями деньги теряют.Источник - sia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
03.11.2020 05:59
    #2
    03.11.2020 09:52
    Откуда: не указан
    Сообщений: 3
    Карма: 0.02
    поставщики сырья подняли цену и привязали её колебания к курсу доллара, в итоге за 2 месяца +35%))) естественно выход только снижать качество… ешьте люди дерьмо из Верного и Пятерочки, ведь главное что цена не изменилась…
        #3
        03.11.2020 09:57
        Откуда: Москва
        Сообщений: 46341
        Карма: 295.95
        molprod написал(а):

        ешьте люди дерьмо из Верного



        superbiznes написал(а):

        — Зачем ваша сеть ввела мораторий на повышение закупочных цен до конца года?

        — Я считаю, что по отношению к нам есть ряд дискриминационных договоров со стороны больших поставщиков, когда мы покупаем товар на восемь-десять и более процентов дороже, чем лидеры рынка. Чтобы быть конкурентными по цене на полке, нам нужно снижать доходность. Другой путь — повышение цен на полках. И то и другое неприемлемо.

        Поэтому мы уже ведем переговоры с поставщиками по поводу справедливых входных цен. И если мы с кем-то не договариваемся, будем готовы расставаться. Например, с Heineken мы не договорились, и этого пива на полках «Верного» сейчас нет.

        Крупным сетям дают скидки за счет большого объема закупок. Если взять небольшие розничные компании, у которых 40–50 магазинов, они платят еще больше, чем мы.

        Но производители и дистрибуторы, давая больше преимуществ двум-трем крупным сетям, вскармливают медвежат, которые их потом и сожрут.



        http://foodmarkets.ru/articles/topic/3185

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение