#1
К 2023 году X5 Retail Group выйдет в Дальневосточный федеральный округ, расширит сеть магазинов и уже в ближайшее время представит первые пилотные точки дискаунтеров. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал о планах компании, стратегических целях и новых инструментах продвижения продукции поставщиков в Пресс-центре Retail.ru на партнерской конференции DialogX5-2020.

– Игорь, сегодня мы с вами встречаемся на конференции поставщиков DialogX5. Сколько вообще у X5 Retail Group партнеров, и как эта цифра меняется в последнее время?

– У нас около 6 тысяч поставщиков. И, что приятно, только за прошлый год появилось больше тысячи новых партнеров. Эта цифра постоянно меняется, потому что с одними мы продолжаем работать на долгосрочной основе, и к ним добавляем новых, вводя их продукцию в ассортиментную матрицу сетей.

– Если говорить о локальных поставщиках, то какая доля поставок в магазины сети приходится на них?

– Около 90% наших поставщиков имеют производства на территории нашей страны. И в каждом регионе России есть продукция, особенно любимая местными жителями. В наших магазинах доля локальных товаров на полке составляет около 30%. Это в основном хлебобулочная продукция, фрукты, овощи, товары категории «фреш».

– Считается, что отношения сетей и поставщиков зачастую складываются сложно. Как развиваются ваши отношения с партнёрами?

– Мы не просто так последние несколько лет, когда проводим конференцию поставщиков, называем ее диалогом. Важной частью культуры нашей компании является получение обратной связи от покупателей, сотрудников, поставщиков. Мы стараемся учитывать мнение партнеров в нашей работе и видим, как это повышает эффективность нашей работы. Подтверждением этому является отчёт Advantage. Несколько лет назад ни одна из наших сетей не была в топе рейтинга. В этом году «Перекресток» занял первое место, «Пятерочка» также в топе. Это отражает то, как мы меняемся по мнению наших поставщиков.

– Вы сегодня говорили о стратегии X5 Retail Group. Что из утвержденного ранее удалось реализовать?

– Прежде чем говорить о будущей стратегии, важно посмотреть, что уже сделано. В 2018 году у нас была утверждена стратегия на два года с фокусом на текущий бизнес. Нам удалось сделать многое. Мы повысили эффективность текущего бизнеса, снизили текучку сотрудников в магазинах, что являлось одной из проблем. Также мы запустили новые концепты магазинов «Пятерочка» и «Перекресток».

– Расскажите о планах компании на ближайшее будущее.

– К 2023 году рынок продуктов питания в целом вырастет в России на 21%. При этом продуктовой рознице будет принадлежать львиная доля, она составит более 90%. К 2023 году мы хотим быть безоговорочным лидером на рынке еды, удовлетворяя все потребности покупателей – от похода в традиционный магазин до заказа доставки готовых блюд.

Сейчас мы занимаемся разработкой магазина формата «жесткий дискаунтер» и планируем до конца 2020 года запустить 3–4 пилотные точки. У этого формата хорошие перспективы с учетом текущей экономической ситуации, в которой доходы потребителя продолжают снижаться, и цена является и будет оставаться ключевым фактором при принятии решения о покупке.

К 2023 году X5 Retail Group планирует выйти в Дальневосточный федеральный округ и таким образом вести деятельность во всех 8 округах РФ.

Помимо флагманов – сетей «Перекресток» и «Пятерочка» – группа продолжит активно развивать онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», который сегодня работает на базе 5 дарксторов и выполняет более 12 тысяч заказов в день. Экспресс-доставка будет развиваться как на базе основных форматов – из магазинов сетей «Пятерочка» и «Перекресток», так и под брендом «Около». Сегодня сервис экспресс-доставки выполняет более 12 тыс. заказов в день. Мы стали лидером на рынке онлайн-доставки в первом полугодии, наша выручка в онлайн-сегменте превысила 8 млрд рублей.

Также продолжается трансформация сети гипермаркетов «Карусель», о которой мы объявили еще в 2019 году.

– Вы сказали, что X5 Retail Group намерена стать безоговорочным лидером на рынке продовольствия к 2023 году. Какие возможности это открывает для партнеров компании?

– Да, действительно, к 2023 году мы хотим быть безоговорочным лидером на рынке продуктов питания, где у покупателей будет множество удобных способов приобретать еду. При этом, мы считаем, что нет необходимости проводить границу между онлайн- и офлайн-покупателями: в нашем представлении рынок продуктов питания един, и покупатель исходя из своих потребностей выбирает удобный способ покупки. Наша основная задача – предлагать лучший клиентский опыт и сервисы на всех этапах совершения покупки клиентом. Основой для этого, безусловно, станет технологическое лидерство. Мы продолжим двигаться через цифровую трансформацию и максимальное использование больших данных во всех наших процессах. Будем держать фокус на операционной эффективности для повышения плотности продаж и сделаем большой акцент на развитие СТМ и сегмента готовой еды.

Я уверен, что наша стратегия дает широкие возможности для развития и улучшения отношений с партнерами. Мы создаем современную среду для успеха брендов и расширения каналов продаж по всем направлениям, создаем продукты big data для лучшего понимания клиентов и готовы по этим направлениям взаимодействовать с нашими поставщиками. Это даст высокую результативность инвестиций в продвижение брендов. У нас есть возможность продвигать бренды сообща, и со многими поставщиками мы это достаточно успешно делаем. Сегодня на конференции DialogX5-2020 мы представили новую многофункциональную платформу для решения бизнес-задач партнеров с использованием нашей big data. Диалог – важнейшая составляющая нашего общего бизнеса, и мы настроены выстраивать наши отношения через партнерство.Источник - https Новость добавлена Pavel_Mal
06.10.2020 07:59

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение