#1
20-21 сентября в Киеве прошел Всеукраинский форум для молокопереработчиков Milky Forum, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Ключевыми темами для обсуждения стали перспективы развития украинского сетевого ритейла, маркетинговые инновации в продвижении бренда, сегментация ассортимента и современные мировые тренды в дизайне упаковки. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о факторах, которые в будущем окажут существенное влияние на молочную отрасль.

Марина Петрова отметила, что сегодня производители сталкиваются не только с проблемой выстраивания контрактных отношений с ритейлом – ведущие операторы перестали быть просто бизнес-партнерами и стали прямыми конкурентами. Так, например, «Азбука Вкуса» занимается активным производством продуктов в ряде товарных категорий, а «Магнит», у которого более 5 лет функционирует собственный цех по нарезке и фасовке сыра, открывает производство шампиньонов. Сети СТМ, которые еще совсем недавно составляли небольшую долю в обороте, сегодня в сознании потребителей являются брендом и развивают собственные производственные площадки.

По мнению Марины Петровой, предприятиям необходимо научиться учитывать новые тренды и продукты при выстраивании стратегии, при этом понимать, что это долгий процесс, который зачастую занимает 1, 5-2 года. Сегодня потребитель предъявляет целый спектр требований к покупаемому продукту, в числе которых: польза, вкус, безопасность, удобство и аутентичность. Последний тренд был четко сформулирован лишь несколько лет назад, и теперь производителям необходимо соответствовать ценностям своих покупателей на глубинном уровне. Но проблема состоит в том, что зачастую требования потребителей полярны по отношению друг к другу, но потребность уже сформирована и решение этой задачи является ключевой на сегодняшний день.

В число глобальных потребительских трендов вошли натуральные продукты с маркировкой «органик/био», продукты с высоким содержанием белка, вегетарианские продукты, снеки, а также новые продукты, такие как функциональное мороженое, продиктованные стилем жизни. Кроме того, для достижения успеха на молочном рынке компании необходимы наличие качественного современного оборудования, а также коммуникация с потребителями и брендинг.

Локальные производители научились выпускать продукцию для эконом и среднего ценовых сегментов, в которых конкуренция продолжает расти, поэтому необходимо искать новые направления для развития. Традиционная молочная отрасль меняется медленно и скоро себя изживет – потребители нового поколения диктуют новые правила и за инновационные продукты, соответствующие их требованиям, готовы платить больше.

«Важно понимать, что несоответствие современным трендам не позволит производителям быть конкурентоспособными и может даже привести к банкротствам, – отметила Марина Петрова. – В первую очередь, это связано с тем, что конкуренция в сегменте традиционной молочной продукции слишком высока и продолжает расти не только в СТМ, но и среди крупнейших транснациональных компаний, таких как Danone, которые активно развиваются в Украине».

По итогам голосования участников форума, доклад Марины Петровой был признан победителем в номинации «Самое полезное выступление», и ей вручена Почетная грамота.Источник - Коммуникационное агентство "Со-общение" Новость добавлена Pogodina
24.09.2018 14:51

Похожие новости

    #2
    24.09.2018 14:55
    Откуда: Душанбе
    Сообщений: 460
    Карма: 2.98
    Pogodina написал(а):

    Традиционная молочная отрасль меняется медленно и скоро себя изживет


    Вы это скажите такому производителю, как РогачевЪ, который вполне себе успешно производит сгущенку по старым ГОСТам, отчего и любим. И торгуется успешно по всему бывшему СССР.
        #3
        24.09.2018 14:56
        Откуда: Псков
        Сообщений: 16503
        Карма: 20.13
        Ugol_Aktivirovanniy написал(а):

        #2


        Согласен. И Глубокое(РБ тоже).
            #4
            24.09.2018 14:59
            Откуда: Душанбе
            Сообщений: 460
            Карма: 2.98
            vladdr написал(а):

            И Глубокое(РБ тоже).


            РогачевЪ с РБ и Глубокое с РБ. Но РогачовЪ реально круче. Просто даже на вкус.
                #5
                24.09.2018 15:09
                Откуда: Псков
                Сообщений: 16503
                Карма: 20.13
                Ugol_Aktivirovanniy написал(а):

                Но РогачовЪ реально круче. Просто даже на вкус


                Соглашусь. В субботу супруга вернулась из Минска, привезла несколько рогачевских банок. Все, что у них изменилось за последние несколько десятилетий — это наличие пластиковой крышки(для дальнейшего хранения открытой банки) и открывашка-ключ(не нужен консервный нож).

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение