#1
Прошедший в России чемпионат мира по футболу позволил обновить аэропорты не только в Москве, но и регионах. Это мотивировало крупнейшие сети общественного питания ускорить развитие своих заведений в аэровокзалах.

У холдинга «Росинтер Ресторантс» с начала года появилось восемь заведений в аэропортах, еще столько же планируется до декабря, рассказал “Ъ” его президент Сергей Зайцев. В частности, на осень запланировано открытие в Домодедово первого McDonald`s, который «Росинтер» развивает по франшизе. Помимо основных брендов — «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays — «Росинтер» развивает в аэропортах рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»). Кроме того, компания запустила новый формат, кафе-бар с бельгийскими вафлями (название для него пока в разработке): первое заведение заработало в аэропорту Шереметьево.

По словам Сергея Зайцева, высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, проходившему в России в июне—июле. «Открывать комплекс ресторанов на старых аэровокзалах нецелесообразно», — отмечает господин Зайцев, добавляя, что именно поэтому холдингу интересны региональные аэропорты, принимающие более 1 млн пассажиров в год.

Интерес к работе на аэровокзалах в этом году демонстрируют и другие сети. Представитель Yum! Brands (KFC) в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина говорит, что с начала 2018 года открылось два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в прошлом году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в 2017 году открыла четыре заведения, а в этом — семь, рассказал ее управляющий директор Алексей Каира. В Ginza сообщили, что пока работает коллаборационный лаунж в Шереметьево, остальные проекты в стадии переговоров. У Subway действует одна точка в Домодедово.

Участники рынка отмечают высокие риски развития сетей в аэропортах: здесь дороже аренда, расходы на клининг, пропуска в стерильные зоны, доставку продуктов. «Кроме того, экономический эффект бизнеса зависит не только от объема пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полета, наличия питания на борту и других факторов», — перечисляет старший вице-президент «Росинтера» Маргарита Костеева. Она подчеркивает, что в транспортных хабах кафе и рестораны окупаются в полтора раза дольше, чем городские заведения: за пять лет вместо трех из-за большего объема вложений на начальном этапе.

Но сети все равно стремятся в аэропорты из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита. По словам представителя холдинга «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова») Евгения Красикова, в сегменте общественного питания и ритейла на каждую выставляемую на тендер площадь приходит не менее пяти заявок.

Но в привлекательных для открытия заведений аэропортах редко появляются свободные площади. «Для Subway достаточно 20–40 кв. м, но даже столько сложно получить, хотя мы регулярно участвуем в тендерах на размещение», — сообщили в пресс-службе сети. Представитель аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова говорит, что менять арендаторов приходится, если те нарушают условия договора, формат заведения существенно устарел или арендатор сам принял решение ее закрыть. «Средний срок действия договора — три-пять лет для заведений общепита, год-два для ритейла», — говорит Евгений Красиков. В Домодедово утверждают, что в процессе привлечения новых арендаторов аэропорт ориентируется в том числе на предпочтения путешественников.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
27.08.2018 07:06
    #2
    27.08.2018 12:40
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46742
    Карма: 298.15
    «Росинтер Ресторантс» до конца года откроет восемь кафе в аэропортах
    https://retailer.ru/rosinter-restorants … eroportah/
        #3
        27.08.2018 12:41
        Откуда: Москва
        Сообщений: 23711
        Карма: 36.31
        superbiznes написал(а):

        «Росинтер Ресторантс» до конца года откроет восемь кафе в аэропортах


        Ценник какой будет?
            #4
            27.08.2018 12:45
            Откуда: Москва
            Сообщений: 46742
            Карма: 298.15
            ZenitStar написал(а):

            Ценник какой будет?


            Из статьи:… Ресторанные сети стремятся попасть в аэропорты из-за высокой проходимости и ограниченного предложения. При этом участники рынка отмечают высокие риски работы в аэропортах. В частности, они упоминают высокую аренду, расходы на клининг, пропуска в стерильные зоны и доставку продуктов. Также срок окупаемости заведений в транспортных хабах в среднем в полтора раза выше, чем в городе, из-за высоких вложений на начальном этапе…
                #5
                27.08.2018 12:49
                Откуда: Москва
                Сообщений: 23711
                Карма: 36.31
                superbiznes написал(а):

                в среднем в полтора раза выше,


                Вот поэтому я прохожу предполётную подготовку по пути в аэропорт!
                    #6
                    27.08.2018 15:12
                    Откуда: Сеул
                    Сообщений: 1456
                    Карма: 1.89
                    ZenitStar написал(а):

                    Вот поэтому


                    Тоже предпочитаю прибыть на посадку подготовленным.

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение