#1
Japan Tobacco (бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie, а также «Донской табак», Kiss, Play, «Петр I», «Тройка») решила сохранить бизнес в России, чтобы «удовлетворить инвесторов», заявил гендиректор компании Масамичи Терабатаке. Из-за санкций производитель табачных изделий перенаправил часть поставок через Турцию, а также перевел ключевой персонал в Гонконг.

Изначально Japan Tobacco (33% компании владеет государство) допускала продажу своего российского бизнеса. Она отказалась от этой идеи, но решила приостановить инвестиционную и маркетинговую деятельность в России. По словам господина Терабатаке, на долю страны пришлось около 20% общей прибыли компании.

Он рассказал, что инвесторы «были обеспокоены любым потенциальным снижением прибыли». Масамичи Терабатаке утверждает, что он «нарушит свои обязанности», если откажется от прибыльного бизнеса. «Если бы я сказал, например, что мы выйдем из бизнеса (в России.— "Ъ"), инвесторы могли бы столкнуться с риском потерь. В худшем случае существует даже риск судебного иска акционеров, если мы прекратим бизнес, который можем продолжать», — сказал он Financial Times.

Из-за введенных против РФ ограничений Japan Tobacco создала новую структуру своего российского бизнеса, а также поменяла цепочки поставок. На внедрение нововведений ушло около года. «Это правда, что изначально возник вопрос о репутации при продолжении нашего бизнеса (в России.— "Ъ"), но в последнее время это стало менее серьезной проблемой», — добавил Масамичи Терабатаке. При этом он все же не исключил продажу российского бизнеса «в худшем случае».

Japan Tobacco — одна из крупнейших иностранных компаний, оставшихся в России, она работает в стране с 1999 года. У нее более 4 тыс. сотрудников и четыре завода в РФ. По итогам 2023 года общая прибыль компании составила 482 млрд йен ($3 млрд). Российское подразделение компании не выплачивало дивиденды за 2022 и 2023 годы. В августе прошлого года Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции (НАПК) внесло Japan Tobacco в перечень международных «спонсоров войны». В НАПК говорили, что на долю компании приходится около 34, 9% всего российского табачного рынка.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
01.05.2024 17:27

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение