- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Себестоимость производства свинины в России в два раза выше, чем в других странах
#2
16.12.2010 14:31
- С.А.
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3677
- Карма: 51.32
С.А. написал(а):Себестоимость производства свинины в России в два раза выше, чем в других странах мира.
С одной стороны.
С.А. написал(а):Маржинальность свиноводческого бизнеса в Германии — порядка 4, 5%, в России доходит и до 100%
С другой стороны…
#3
16.12.2010 14:34
- Vasiliy67
- Откуда: Смоленск
- Сообщений: 7057
- Карма: 6.36
С.А., молодца, точно подметил.
#4
16.12.2010 15:13
- С.А.
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3677
- Карма: 51.32
С.А. написал(а):Сегодня килограмм свинины у производителей переработчики закупают по 120—125 рублей. Килограмм говядины на 10 рублей дороже.
Уже вчерашний день. Сегодня дороже!
#5
16.12.2010 15:15
- Vasiliy67
- Откуда: Смоленск
- Сообщений: 7057
- Карма: 6.36
я думаю, что у нас каждый день чуток дорожает
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Себестоимость производства свинины в России в два раза выше, чем в других странах
Возможность комментирования закрыта.
Аграрии бьют тревогу. Подорожание зерна и, как следствие, комбикормов привело к росту себестоимости производства свинины и говядины и сокращению поголовья крупного скота. Таким образом, уже в ближайшее время россияне могут столкнуться с ростом цен на мясо, что, соответственно, окажет давление и на инфляцию.
По данным аналитика зернового рынка Владимира Петриченко, кормовое зерно в Европейской части России сейчас намного дороже продовольственного: ячмень почти 8 тыс. рублей за тонну, кукуруза — почти 8, 5 тыс. рублей, в то время как пшеница, используемая для хлебопекарен, продается по 7 тыс. рублей за тонну. Напомним, что в прошлом году средняя расчетная стоимость фуража была 2—2, 5 тыс. рублей за тонну. Одна из причин столь стремительного роста цен — сокращение урожая фуражного зерна из-за летней засухи.
В этом году, по данным Минсельхоза, в целом по стране заготовлено 16, 9 млн тонн кормов. Потребность только свино- и птицеводства гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев оценивает приблизительно в 30 млн тонн в год.
Животноводы призывают государство субсидировать их отрасль, угрожая тем, что цена на мясо подскочит на 10—15 рублей уже в самое ближайшее время. Сегодня килограмм свинины у производителей переработчики закупают по 120—125 рублей. Килограмм говядины на 10 рублей дороже.
«Сейчас мы просим компенсировать хотя бы половину роста себестоимости производства в первом полугодии 2011 года», — заявил Ковалев (порядка 5 рублей за килограмм. — «Эксперт Online»). Это помогло бы смягчить удар, который обрушился на животноводов в связи с кратным ростом стоимости комбикормов, объясняет он: «Рост цен на зерно не просто состоялся, он продолжается».
В то же время, как показывает международная практика, и до роста цен на корма себестоимость российского мяса при прочих равных была в разы выше, чем в других странах. В Германии, например, себестоимость свинины — 58 рублей за килограмм (1, 4 евро). «Причина столь существенной разницы в цене — организация мясной отрасли как единой четко выстроенной системы за рубежом и высокая автоматизация как фермерских хозяйств, так и мясоразделочных предприятий, что нивелирует затраты на корма, энергию, оборудование и прочие составляющие, стоимость которых гораздо выше, чем то, что используется в России», — отмечает представитель рынка, пожелавший остаться неизвестным.
В России уже существуют примеры подобной организации предприятий, например компания «Мираторг» или «Велком», но пока для страны в целом это капля в море. Общая структура мясного хозяйства разрозненна и оттого неэффективна.
Как объяснил «Эксперту Online» руководитель мясоразделочного предприятия VION Emstek GmbH д-р Уве Терхорн, весь свиноводческий комплекс страны работает на максимальное сокращение издержек и максимально эффективное производство по каждой животной особи. «Ни одна свинья не погибает зря» — таков лозунг мясопереработчиков компании West Fleisch.
Значительным фактором, снижающим себестоимость продукции, в Германии является сетевой принцип, по которому работает мясная отрасль. Так, предприятия крупнейших мясоперерабатывающих компаний не сконцентрированы в одном месте огромными производствами, а представлены на территории всей страны большим количеством небольших фермерских хозяйств и несколькими мясоперерабатывающими заводами, находящимися на территории каждой из земель.
В среднем дорога от фермы до скотобойни у каждого из фермеров занимает 30 минут, что дает возможность, во-первых, сильно сокращать расходы на перевозку (в России это существенная статья расходов), а во-вторых, обеспечивать максимальную загрузку мясоперерабатывающих комбинатов. Только на одном West Fleisch — предприятии с оборотом 2 млн евро в день — забивается 9 тыс. свиней. На забойное предприятие Boeseler Goldschmaus («Золотая вкусняшка») свиней отправляют 250 фермеров
В Германии промахов не бывает. Поросята тщательно осматриваются и сортируются: максимально плодовитые, способные принести 28 особей в год, идут для селекции, остальные откармливаются и попадают на скотобойню. Расход и содержание кормов — одна из главных составляющих мясного бизнеса. «Свиные» диеты немецкие фермеры скрывают даже друг от друга. Но каждый рассчитывает их максимально результативно. Например, каждая свинья получает чип, который считывает кормушка и выдает ей тот состав корма и в том количестве, который максимально подходит именно для нее. Диеты по степени калорийности меняются практически еженедельно по мере роста, состояния свиньи и планируемых параметров для производства — веса, жирности и пр.
На фермерских предприятиях и заводах практически безотходное производство. Это еще одна статья минимизации производственных издержек. Так, руководитель предприятия по откорму поросят в г. Эмстек Вилли Петерс рассказал «Эксперту Online», что имеет в собственности землю 230 га, на которой выращивает картошку (50 га), кукурузу (170 га) и держит свинарник с поросятами (фермерское хозяйство в Германии построено на четком распределении функций между фермерами — одни выращивают молочных поросят, другие подрощенных, третьи занимаются селекцией свиноматок и т. д.). Картофель Петерс продает производителю чипсов, кукурузу использует на корм поросятам, на продажу, а также для производство биотоплива. Туда же идет и свиной навоз. «Получается практически безотходное производство. Затрат на энергию нет никаких, мало того, биотопливо продается всем соседям деревни, где находится ферма, и за это Петерс получает еще и бонус от государства — 19 центов за 1 кВ/ч производимой экологически чистой энергии. Чистая прибыль подобного фермерского хозяйства может достигать 2 млн евро в год.
Немецкий фермер абсолютно точно знает, сколько на каждую свинью уходит воды, энергии, еды и пр. И рассчитывает себестоимость производства вплоть до цента. У Петерса расходы на откорм и содержание каждого поросенка составляют 450 евро.
Фермерский бизнес в Германии семейный. В среднем на свиноферме, где содержится 5 тыс. свиноматок, работают 15—20 человек, в России 80—90 (несколько лет назад и все 150). Такие результаты достигаются благодаря четкой организации труда и автоматизации процессов.
Мясоперерабатывающие комплексы также максимально эффективны. Перерабатывается все сырье, и все оно находит своего потребителя. Мясо охлажденное и замороженное, колбаса, желатин, корма для собак и кошек, кожаные изделия, обучающие изделия для студентов-стоматологов и офтальмологов (зубы и глаза).
«В России серьезная проблема именно в этой сфере. Каждая страна имеет свои вкусовые предпочтения и не употребляет полностью весь продукт. Например, в России предпочитают окорочка, а в США, наоборот, белое мясо. Если невостребованные части выбрасывать, цена оставшейся продукции резко возростает. Для этого нужен экспорт. Вопрос с экспортом упирается в закрытые границы и плохую инфраструктуру, не позволяющую осуществлять оперативную дистрибуцию товара», — отмечает представитель мясного рынка.
Высокая производительность труда достигается за счет сдельной оплаты труда. Рабочие мясоперерабатывающих заводов из Восточной Европы и стран СНГ в Германии получают в среднем «чистыми» 1500 евро, в день 20 человек разделывают порядка 1000 свиных туш.
Отдельная статья успешного бизнеса — маркетинг. Вся отрасль продвигает общую маркетинговую программу, настраивающую потребителя на покупки. На это идут немалые инвестиции, которые, впрочем, приносят прекрасный результат. Последнее ноу-хау в Германии называется «забота о животных». Девять месяцев назад был разработан знак качества «Счастливая свинья», который в скором времени будет красоваться на упаковках товара. Значку соответствует продукция, сделанная из свиньи, которая прожила счастливую жизнь (она определяется 16 параметрами). А именно: находилась в удобном загоне, имела 2, 5 кв. м жилой площади, дышала свежим воздухом в свинарнике, не нервничала, хорошо питалась и не получила искривления копыт из-за слишком твердого пола. На убой счастливую свинью доставили за полчаса, перед убоем она находилась в просторном помещении и отключилась перед смертью в газовой камере на четвертом вздохе.
Результат в цифрах. Производство на предприятиях растет на 5—8% ежегодно. А Германия является крупнейшим производителем свинины в Европе.
Ну и последнее, что можно сказать. Маржинальность свиноводческого бизнеса в Германии — порядка 4, 5%, в России доходит и до 100%. Этот фактор, возможно, мог бы изменить рост конкуренции на рынке, которая пока остается довольно слабой.Источник - Expert.ru Новость добавлена С.А.
16.12.2010 14:06