#1
Рост уровня бедности вынудил россиян отказаться от товаров не первой необходимости и тратить более 50% доходов на продукты питания, выяснили эксперты. В режим экономии вошли не только малообеспеченные, но и средние слои

Впервые с прошлого кризиса 2008-2009 годов россияне стали отказываться от товаров не первой необходимости и тратить более 50% доходов на продукты питания. Об этом пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России.

Так, согласно полученным данным, в феврале 2016 года пищевые продукты с учетом алкоголя и табачных изделий заняли большую часть — 50, 1% — в обороте розничной торговли России. В 2015 году продовольствие занимало 48, 6% от оборота, а в 2014-м — 47%, отмечает газета.

Издание напоминает, что предыдущий рекорд был зафиксирован в мае 2009 года. Тогда доля продуктов достигла 49, 6% розничного товарооборота.

«Сейчас наметилась тенденция роста доли расходов населения на продукты питания, вполне логично отражая факт снижения реальных доходов и роста бедности, — известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — поясняют авторы мониторинга.

Из мониторинга РАНХиГС следует, что в феврале 2016 года реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на 6, 9%, реальная зарплата — на 2, 6%. Уровень бедности по итогам 2015 года вырос на 2, 2 п. п, до 13, 4%. Снижение уровня жизни отмечает 50% населения, говорится в отчете.

Авторы исследования отмечают, что ответом на негативные явления в экономике стало сокращение потребительской активности. При этом в режим экономии вошли не только малообеспеченные, но и средние слои. По данным РАНХиГС, доля бедных россиян, которые стали экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0, 6 п. п.— до 89%, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3, 9 п. п.— до 79, 3%.

В мониторинге РАНХиГС говорится, что в первом квартале 2016 года цены на продукты выросли меньше всего — на 6, 9%. Драйвером роста цен стали непродовольственные товары, подорожавшие на 9, 7%, и услуги — на 8, 5%.

При этом авторы доклада прогнозируют, в течение года продукты могут увеличить долю в объеме расходов россиян. Среди причин, по их словам, продолжающееся сокращение реальных доходов населения и в связи с этим — первоочередное потребление товаров первой необходимости.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.04.2016 04:58

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение