Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В большинстве районов Заполярья кампания по северному завозу подходит к концу. Уголь, дрова, дизельное топливо и технические масла — без этого «энергетического коктейля» выжить в условиях Крайнего Севера невозможно. А ещё продукты, техника, оборудование. Привезти всё необходимое нужно, пока не закончился период летней навигации.
От муки до строительных материалов. Все, без чего выжить в условиях Крайнего Севера просто невозможно. Из крупных портовых центров танкеры и сухогрузы везут в отдаленные районы продукты, топливо, оборудование.
К Крайнему Северу относят: Якутию, Карелию, Магаданскую и Камчатскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Мурманскую область, а также отдельные районы и города Архангельской области, Республики Коми, Красноярского края, Иркутской и Сахалинской областей, Хабаровского края, острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей.
Для северных территорий морской транспорт всегда имел важное значение, выгодно отличаясь, прежде всего, стоимостью и объемами доставки. Начинается завоз с наступлением летней навигации. С крупных морских судов грузы перегружают на речные и доставляют в отдаленные районы. Дорог в этих местах практически нет.
Северный завоз на Курильских островах близок к завершению. На Итурупе, чтобы перезимовать в тепле, необходимо около четырех с половиной тысяч тонн угля — его получают из Сибири, и почти полтысячи тонн дизельного топлива. Его завозят из Хабаровского края. На Кунашире подготовка к зиме практически закончилась. Главная проблема на Курилах — разгрузка. Портпункты не оборудованы, и разгружают прямо с берега.
В Тикси обратная ситуация. С портом проблем нет. Но он не загружен и на треть. Объемы поставок снижаются с каждым годом.
«Раньше все это работало. Порт в свое время перерабатывал до 700-800 тысяч тонн грузов в навигацию. А сейчас мы эксплуатируем только один причал», — рассказал начальник Тиксинского морского порта Владимир Земнухов.
«Осталась практически без изменений грузовая база по топливно-энергетическим ресурсам — это уголь, нефтяное и газоконденсатное котельное топливо, то, без чего не может существовать ни один поселок», — сказал первый заместитель генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Андрей Зыков.
До конечных пунктов здесь грузы надо доставлять по рекам. Из-за низкого уровня воды судоходными для речников была только половина навигации. На Чукотке поставки в отдаленные районы идут проще. Но до завершения Северного завоза еще далеко. По планам, в регион, где отопительный сезон длится целый год, необходимо завезти около трехсот тысяч топлива.
Кроме топлива в регионы Крайнего Севера везут продукты и другие вещи первой необходимости. Чтобы полностью подготовиться к зиме, остается около месяца.Источник - «Вести.Ru»
Новость добавлена С.А.
05.09.2010 11:14
От муки до строительных материалов. Все, без чего выжить в условиях Крайнего Севера просто невозможно. Из крупных портовых центров танкеры и сухогрузы везут в отдаленные районы продукты, топливо, оборудование.
К Крайнему Северу относят: Якутию, Карелию, Магаданскую и Камчатскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Мурманскую область, а также отдельные районы и города Архангельской области, Республики Коми, Красноярского края, Иркутской и Сахалинской областей, Хабаровского края, острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей.
Для северных территорий морской транспорт всегда имел важное значение, выгодно отличаясь, прежде всего, стоимостью и объемами доставки. Начинается завоз с наступлением летней навигации. С крупных морских судов грузы перегружают на речные и доставляют в отдаленные районы. Дорог в этих местах практически нет.
Северный завоз на Курильских островах близок к завершению. На Итурупе, чтобы перезимовать в тепле, необходимо около четырех с половиной тысяч тонн угля — его получают из Сибири, и почти полтысячи тонн дизельного топлива. Его завозят из Хабаровского края. На Кунашире подготовка к зиме практически закончилась. Главная проблема на Курилах — разгрузка. Портпункты не оборудованы, и разгружают прямо с берега.
В Тикси обратная ситуация. С портом проблем нет. Но он не загружен и на треть. Объемы поставок снижаются с каждым годом.
«Раньше все это работало. Порт в свое время перерабатывал до 700-800 тысяч тонн грузов в навигацию. А сейчас мы эксплуатируем только один причал», — рассказал начальник Тиксинского морского порта Владимир Земнухов.
«Осталась практически без изменений грузовая база по топливно-энергетическим ресурсам — это уголь, нефтяное и газоконденсатное котельное топливо, то, без чего не может существовать ни один поселок», — сказал первый заместитель генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Андрей Зыков.
До конечных пунктов здесь грузы надо доставлять по рекам. Из-за низкого уровня воды судоходными для речников была только половина навигации. На Чукотке поставки в отдаленные районы идут проще. Но до завершения Северного завоза еще далеко. По планам, в регион, где отопительный сезон длится целый год, необходимо завезти около трехсот тысяч топлива.
Кроме топлива в регионы Крайнего Севера везут продукты и другие вещи первой необходимости. Чтобы полностью подготовиться к зиме, остается около месяца.Источник - «Вести.Ru» Новость добавлена С.А.
05.09.2010 11:14