- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Еда через сеть
#2
04.09.2010 05:12
- Кедoff
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1725
- Карма: 37.38
хитрожёлтая реклама "Закажи 24"
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Еда через сеть
Возможность комментирования закрыта.
Как стало известно Retailer.RU, интернет-магазин компьютерной техники «Юлмарт» закрывает раздел «Супермаркет», и в настоящее время распродает остатки товара. С начала августа «Юлмарт» предлагает со специальными скидками алкогольные и безалкогольные напитки, снеки, конфеты, консервы, бакалею, сигары, бытовую химию, косметику, парфюмерию и другие товары народного потребления.
«Юлмарт» ввел в свой ассортимент продукты питания и бытовую химию в июне 2009 г, объяснив свое начинание резким падением объемов продаж компьютерной техники и электроники. Компания заключила соглашения с поставщиками и розничными сетями и поначалу считала эксперимент довольно успешным. Однако впоследствии рынок компьютерной техники снова начал расти, и торговля побочными товарами оказалась не столь рентабельной, как планировалось, объяснила представитель компании «Юлмарт» Елена Кускова.
«Мы поняли, что торговля компьютерной техникой, которая является нашим основным профилем, нам более выгодна и интересна. Обороты от ее продажи растут. А товары народного потребления занимали слишком много места на наших складах», — сказала она.
Гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков считает, что «Юлмарт» был вынужден закрыть проект, так как подошел к онлайн-продажам продуктов питания недостаточно серьезно. «Изначально этот проект назывался не «Супермаркет», а «Антикризис» и носил в большей степени имиджевый характер. «Юлмарт» предложил своим покупателям пиво, консервы, чипсы и другие продукты длительного хранения», — сказал он. «Однако узкий сегмент покупателю не интересен, так как ему удобно заказывать все в одном месте. В интернет-торговле продуктами питания преуспеет тот, кто предложит потребителю весь объем товаров, который есть в супермаркете», — подчеркнул эксперт.
Интернет-гипермаркет «Закажи 24», запустивший торговлю бакалеей в Санкт-Петербурге весной 2010 г, напротив, намерен и дальше развивать продажи продуктов питания. По данным компании, ежемесячный прирост прибыли от продаж продуктов питания составляет 50-70%.
По словам директора по развитию «Закажи 24» Ивана Куца, в настоящее время компания заключила договоры с такими дистрибьюторами, как «Продстар» и «Зеленая долина» и ведет переговоры с «Интербизнес», «Алга» и рядом менее известных поставщиков. Также компания продолжает сотрудничать с петербургской розничной сетью «Лукошко», в которой курьер «Закажи 24» закупает товар, а затем везет его клиенту.
Кроме того, у «Закажи 24» появился собственный продуктовый склад, где хранятся вода, напитки длительного хранения и консервы. В будущем компания намерена увеличивать продажи «своих товаров, которые хранятся на складских остатках», пояснил директор по развитию.
Проект по торговле продуктами питания через интернет развивается успешно, считают в «Закажи 24». «Оборот мы назвать пока не готовы, но ежемесячный прирост составляет 50-70%. Думаем, что из игроков в Санкт-Петербурге, предлагающих возможность заказа продуктов питания через интернет, мы самые крупные. Кроме того, у нас есть уже раскрученный интернет-магазин, трафик с которого для нас условно бесплатен. Мы планируем серьезный сезонный рост и доведение количества заказов до 1500 в сутки», — отметил Иван Куц.
По его словам, главная сложность интернет-торговли бакалеей заключается в логистике: оптовики часто не готовы к розничной нагрузке, кроме того, для перевозки скоропортящихся продуктов нужен специальный транспорт. «Да и не все люди пока привыкли к покупке продуктов через интернет», — добавил Иван Куц.
Топ-менеджер заверил, что продуктовый ассортимент интернет-магазина в ближайшем будущем расширится за счет кофе, чая, молочных и мясных продуктов, фруктов и овощей. «В наших планах довести ассортимент до масштабов, способных удовлетворить любого гурмана», — сказал он.
Торговля продуктами питания в других регионах пока не планируется из-за сложностей с логистикой. Однако доставка других товаров «Закажи 24» будет развиваться — в основном в пределах Северо-Западного региона. «Мы открываем точки выдачи в Киришах, Всеволожске и Кингисеппе, планируем выход в Псков и Великий Новгород. Обсуждаются и другие регионы, но пока рано о них говорить», — заключил Иван Куц.
В интернет-магазине Ozon считают продажи продуктов питания через интернет перспективным направлением: «Что-то изменилось в сознании покупателей. Сейчас люди готовы покупать в интернете все что угодно — и одежду, и продукты питания. Так что эти продажи будут расти», — отметил представитель компании Михаил Осин.
По его словам, Ozon пока не планирует самостоятельно продавать бакалею, однако будет развивать это направление в сотрудничестве с партнерами. Уже сейчас сейчас на сайте Ozon.ru в разделе «Торговая площадка» можно заказать шоколадные конфеты, кофе и пр.
По мнению генерального директора агентства InfoLine Ивана Федякова, интернет-торговля продуктами питания находится в России в зачаточном состоянии, но все идет к тому, чтобы это направление развивалось. «Закон о торговле, который ограничивает оборот сетей в отдельно взятом регионе, а также запрет на продажу алкоголя в ночное время подталкивают ритейлеров к продажам через интернет. Развитию интернет-продаж способствует и ритм жизни современного мегаполиса», — сказал Иван Федяков.
По словам эксперта, онлайн-торговля продуктами — это очень высокотехнологичный бизнес, требующий значительных инвестиций и серьезной работы с поставщиками. Но те интернет-магазины, которые осилят это направление и завоюют доверие покупателя, получат огромное стратегическое преимущество, подчеркнул он.
Справка:
Компания «Юлмарт» управляет интернет-магазином ulmart.ru и двумя магазинами – складами в Москве и Санкт-Петербурге. С февраля 2009 г. компания также развивает сеть «Юлмарт-Аутпост», работающих в формате торговли «без витрин» и выдающих предварительно заказанный товар.
Интернет-гипермаркет «Закажи 24» был основан в 2003 г. и изначально специализировался на продаже бытовой техники и электроники. Затем ассортимент был расширен до продажи автотоваров, зоотоваров, одежды, обуви, книг, товаров для строительства, дома и дачи. В настоящее время у «Закажи 24» 15 пунктов-выдачи в Санкт-Петербурге, городах Ленобласти, Нижнем Новгороде и Смоленске.Источник - Retailer.RU Новость добавлена С.А.
03.09.2010 20:31