#1
Розничные сети начали закупать на тендерах не только продукцию под собственными марками, но и брендированную. Это сыграло плохую шутку с группой «Русское море»: из-за высоких цен компания проиграла тендеры и только за II квартал потеряла почти 25% выручки в сегменте готовой рыбы

Выручка группы «Русское море», крупнейшей в России рыботорговой компании, в первом полугодии снизилась на 12, 2% до 7, 57 млрд руб, отчиталась группа. Ее доходы от дистрибуции охлажденной и мороженой рыбы упали на 11, 1%, а от продаж готовой рыбной продукции (пресервов из сельди, слабосоленого лосося, морепродуктов и красной икры) — на 18, 9%. Причем за II квартал они были на 24, 4% ниже, чем за тот же период 2011 г.

Продажи этого сегмента упали из-за снижения отгрузок продукции розничным сетям, объясняет «Русское море». Компания проводит политику «по планомерному отказу от продажи брендированной продукции на условиях тендерных поставок», чтобы сохранить валовую рентабельность этого бизнеса, объясняет компания в операционном отчете. «Участие в тендерах, основанных только на ценовых параметрах отбора, представляется нецелесообразным. Подбор происходит только по ценовому критерию и не учитывает другие важные параметры, как, например, качество», — объяснил источник в компании. «Русское море» не прерывало поставок в розничные сети и с некоторыми из них ведет переговоры о расширении присутствия продукции, добавил он.

Ритейлеры признаются: они действительно стали закупать меньше продукции «Русского моря» из-за неконкурентно высоких цен. Metro Cash & Carry регулярно проводит тендеры на поставку не только товаров под собственной торговой маркой, но и брендированной продукции. «Русское море» в последнее время тендеры не выигрывало, потому что предлагало цену на 30% выше среднерыночной, сказала представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Сейчас «Русское море» не участвует в тендерах Metro, но продукция группы есть на полках гипермаркетов — ее ритейлер закупает по обычным контрактам.

Слабосоленых лосося и форель от «Русского моря» с начала года не закупает сеть «Дикси», признался ее представитель Лаврентий Губин. В конце прошлого года отдел закупок «Дикси» проводил тендер для выбора поставщиков в этой категории и «Русское море» его не выиграло, уступив конкурентам в цене, объяснил он. При этом ритейлер продолжает закупать у «Русского моря» пресервы из сельди и морепродуктов (компания выпускает их под брендами «Исландка», «Селедочка столичная», «Медитерана», «Семь узлов» и «Флоттика»).

Конкуренты «Русского моря» признаются, что и им стало сложнее сохранять рентабельность и продажи с тендерной системой закупок товара в розничных сетях. «Когда сеть проводит тендер даже на брендированную продукцию, главным фактором закупки становится цена, а не качество. Так что всем производителям сейчас приходится усиленно работать над сокращением издержек и сохранением рентабельности», — говорит гендиректор «Северной компании» (бренд Gustafsen) Виталий Корнев. «Зарабатывать становится все труднее и труднее, и недалеко то время, когда борьба сетей за низкую цену приведет к тому, что их поставщики будут сильно снижать качество либо пойдут на махинации с налогами. И в этой ситуации добросовестные производители не смогут конкурировать», — расстраивается Корнев.

Чтобы бороться с конкурентами и сохранить свой главный розничный бренд «Русское море», группа хочет в III квартале вывести на рынок новую, менее дорогую линейку красной рыбы и одновременно перезапустить основную линейку продукции, говорит источник в «Русском море».Источник - Vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.08.2012 04:53
    #2
    16.08.2012 05:15
    Откуда: Череповец
    Сообщений: 13756
    Карма: 11.43
    хроника пикирующего бомбардировщика… Уже не первый год. Можно книгу написать — как убить брэнд
        #3
        16.08.2012 05:46
        Откуда: Уфа
        Сообщений: 199
        Карма: 0.88
        Ну так щас еще таможенные пошлины на ввоз импорта снизят до европейских стандартов, тогда они вообще загнуться. Конкурировать с норвегами не получится !
            #4
            16.08.2012 05:49
            Откуда: Череповец
            Сообщений: 13756
            Карма: 11.43
            artgood написал(а):

            Конкурировать с норвегами не получится !

            так инвестиций еще попросят. Им не впервой))))
                #5
                16.08.2012 07:30
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 490
                Карма: 4.58
                Тенденция малоприятная…
                Pavel_Mal написал(а):

                главным фактором закупки становится цена, а не качество

                Pavel_Mal написал(а):

                их поставщики будут сильно снижать качество

                это уже произошло и продолжается семимильными шагами. Сетевики вытеснили с рынка практически всю несетевую розницу, и скоро заводам, пытающимся это качество сохранить, некуда будет поставлять продукцию — в том объёме, чтобы производство выживало. Останутся те, кто предложил минимальный ценник — за свой коктейль из ароматизаторов, красителей, консервантов и пальмового масла. И нам поголовно предложат питаться этим вот … овном! А где ещё покупать ЕДУ, раз кроме сетей никого не останется? Буду в финку ездить, как пол-Питера это делает.
                    #6
                    17.08.2012 05:51
                    Откуда: Новосибирск
                    Сообщений: 64
                    Карма: 0.16
                    Такая ситуация ждет многих производителей и больших и маленьких
                    могут пусть под откос … :(
                        #7
                        17.08.2012 05:57
                        Откуда: Череповец
                        Сообщений: 13756
                        Карма: 11.43
                        Hidalgo написал(а):

                        Буду в финку ездить, как пол-Питера это делает.

                        а там разве несетевая розница есть? В финке ритэйл сейчас — образец того, к чему мы придем когда-то…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение