#1
Производители алкоголя тратили на традиционную рекламу порядка 5, 4 млрд руб. в год. Теперь эта реклама запрещена. Куда пойдут эти деньги?

Реклама алкоголя в интернете, на телевидении, на радио и на наружных конструкциях запрещена с 23 июля (во всех случаях, кроме первого, запрет актуален только для пива — другого алкоголя там давно нет). В печатных СМИ она запрещается с 1 января 2013 г.

Больше всех тратили на запрещенную теперь рекламу пивовары — телевидение в 2011 г . получило от них 3, 8 млрд руб. (см. врез). Российский офис Efes начал готовиться к изменениям закона о рекламе еще год назад, когда было решено запретить рекламу на телевидении и на наружных конструкциях, рассказывает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Бюджет нынешнего года (он не раскрывается) верстался исходя из того, что в первые полгода реклама на ТВ и в наружке будет разрешена, во вторые — запрещена. Поэтому бюджет на вторые полгода был несколько сокращен и нацелен на продвижение в местах продаж и в интернете. Запрет рекламы в интернете стал неожиданностью, потому решения, что делать с бюджетом, еще нет, заключает Болматов. «Очаково» будет сокращать рекламный бюджет, говорит гендиректор компании Владимир Антонов. Теперь вся активность компании будет сосредоточена в местах продаж, но это приведет к росту цен на маркетинговые услуги сетей, ожидает он.

В интернете крупнейшие алкогольные рекламодатели — Diаgeo, Bacardi-Martini и Pernod Ricard, говорит гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. «Мы изучаем новые нормы законодательства и возможности для продвижения брендов в разрешенных каналах. Закон существенно осложнит нормальные бизнес-процессы в законопослушных компаниях», — сообщил представитель Diageo (компания продает Johnnie Walker, White Horse, Baileys и др.).

По данным TNS, в топ-10 по затратам на рекламу в прессе (Москва и Санкт-Петербург) в 2011 г. входили водочные марки «Русского алкоголя» («Зеленая марка» и Parliament), «Синергии» (Beluga), «Хортицы» и коньячные LVMH (Hennessy), КИНа («Киновский»).

Большинство опрошенных «Ведомостями» производителей алкогольной продукции пересматривать маркетинговый бюджет на этот год не будут. Так, по словам их представителей, поступят «Синергия», «Ладога», «Абрау-Дюрсо» и Global Spirits (бренды «Хортица» и «Русский Север»).

На следующий год, по словам гендиректора Global Spirits Сергея Величко, произойдет перераспределение в пользу BTL: мерчандайзинг, реклама в местах продаж, а также проведение ценовых акций. «Деньги, которые тратились на рекламу в прессе и в интернете, пойдут в трейд-маркетинг, т. е. на продвижение в магазинах, кафе, ресторанах, гостиницах, и на специальные мероприятия — вечеринки, приемы, модные показы и театральные премьеры», — соглашается представитель шампанского дома «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. «Синергия» на продвижение в местах продаж направит около 95% маркетингового бюджета, говорит представитель компании Прохор Малютин.

Повышенный спрос может привести к росту цен на продвижение в рознице, признались представители трех торговых сетей. «Если спрос на наши маркетинговые услуги будет сильно выше наших возможностей, то рост цен весьма вероятен», — говорит представитель группы «Дикси» Лаврентий Губин.Источник - Vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.08.2012 04:23
    #2
    02.08.2012 05:42
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 28932
    Карма: 14.23
    А у нас , что ни делается-всё ведет к удорожанию)))
    Pavel_Mal написал(а):

    Повышенный спрос может привести к росту цен на продвижение в рознице,

        #3
        02.08.2012 06:18
        Откуда: Череповец
        Сообщений: 13756
        Карма: 11.43
        Pavel_Mal написал(а):

        мерчандайзинг, реклама в местах продаж

        да уж. Куда нам деваться… С алкоголиками по величине бюджета не поспоришь, а нам щас за мерчей заряжать будут огого!
            #4
            02.08.2012 06:19
            Откуда: Череповец
            Сообщений: 13756
            Карма: 11.43
            Pavel_Mal написал(а):

            представитель группы «Дикси» Лаврентий Губин.


            Ну а у этого фамилия говорящая… Уже раскатал, а аппетиты у них немаленькие
                #5
                02.08.2012 06:39
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3828
                Карма: 22.77
                Деньжища то какие на бесящую рекламу вбухивали
                Но вроде оставили рекламу безалкогольного пива. Т.е. если с умом подойти, думаю можно и далее Бренд рекламировать на фоне безалкоголки. Лазеечку то оставили
                    #6
                    02.08.2012 06:54
                    Откуда: Омск
                    Сообщений: 39138
                    Карма: 88.56
                    Marschal написал(а):

                    Лазеечку то оставили


                    Не только безалкаголка но и квас например. Представил квас стелла атруа, старопрамен, эфест)))
                        #7
                        02.08.2012 10:58
                        Откуда: не указан
                        Сообщений: 35
                        Карма: 0.17
                        Квас "Охота Крепкий"

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение