#1
В ближайшее время вступит в силу запрет на рекламу алкоголя в интернете. Он сформулирован так, что вне закона окажутся сайты не только магазинов элитных вин, но и всех алкогольных компаний

Принятая 6 июля в третьем чтении поправка в закон «О рекламе» претерпела со времен первого чтения большие изменения. Раньше было: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, зарегистрированных в качестве средств массовой информации…» Теперь просто: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сейчас поправка проходит согласование в Совете Федерации.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка в недоумении. Следует ли считать сайт компании-производителя или конкретного алкогольного бренда информационными материалами о товаре или его рекламой, спрашивает директор ЦИФФРА Вадим Дробиз. Он напоминает, что согласно закону «О рекламе» реклама — «это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Под это определение при желании можно притянуть все что угодно, считает эксперт.

Закон принимался в спешке, без консультаций с производителями и интернет-компаниями и очевидно, что он будет работать с огромным количеством нарушений как со стороны рекламодателей, так и контролирующих органов, считает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Не понимает, как применять закон, и представитель «Синергии». На прошлой неделе с просьбой вернуть законопроект на доработку выступил председатель совета Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов в открытом письме к Владимиру Путину.

Такой запрет вообще работает не против пьянства, а за него, считают участники рынка. Он противоречит антиалкогольной концепции, действующей уже три года в стране, рассуждает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович: невозможно в одночасье превратить население в трезвенников, но можно сделать это по примеру других стран, постепенно снижая крепость потребляемого алкоголя. «Но что теперь делать производителям качественных вин, которые стали появляться у нас в стране в последние два-три года, если не будет вообще никакой возможности донести информацию о продукте до потребителя?» — задается вопросом Попович.

Совладелец винных бутиков «Винотека.ру» Андрей Григорьев отмечает, что запрет на рекламу в первую очередь отразится не на массовом рынке алкогольных напитков — их ассортимент хорошо представлен в сетевой рознице, а на продажах алкоголя выше среднего уровня. Такие бренды продаются преимущественно через интернет-магазины, к целевой аудитории которых не относятся потребители суррогатов или водки по минимальной розничной цене, объясняет Григорьев.

Но жесткость закона может быть смягчена трудностью его исполнения. Большинство опрошенных «Ведомостями» игроков негодуют, но пока не собираются закрывать свои страницы в сети. Попович предлагает дождаться, как истрактует закон его исполнитель — Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина говорит, что служба еще не определилась, как будет бороться с нарушениями в интернете.

За нарушение закона о рекламе полагается штраф (см. врез). Но что если сайт зарегистрирован не в России? Да и в рунете запреты практически не действуют: поступит провайдеру указание закрыть один сайт, а этот сайт появится под другим именем, рассуждает сотрудник одной из дистрибуторских компаний. Большинство российских алкогольных интернет-магазинов, напоминает собеседник «Ведомостей», и так работают, по сути, нелегально, поскольку дистанционная торговля алкоголем в России запрещена.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.07.2012 05:15
    #2
    16.07.2012 10:00
    Откуда: Москва
    Сообщений: 2470
    Карма: 5.84
    Лучше бы с поддельным алкоголем боролись более жестко
        #3
        17.07.2012 05:58
        Откуда: Барнаул
        Сообщений: 2905
        Карма: 6.69
        Pavel_Mal написал(а):

        постепенно снижая крепость потребляемого алкоголя

        и повышая количество и стоимость выпитого. красавцы…
            #4
            17.07.2012 06:09
            Откуда: не указан
            Сообщений: 28527
            Карма: 17.64
            Pavel_Mal написал(а):

            В ближайшее время вступит в силу запрет на рекламу алкоголя в интернете.


            60-процентная вода — новый диетический напиток!
            Рекомендуется людям с избытком воды в организме.
            Легко пьётся, способствует аппетиту и хорошему настроению.
            Состав: вода — 60%, консервант (спирт этиловый) — 40%!
                #5
                17.07.2012 07:05
                Откуда: Барнаул
                Сообщений: 2905
                Карма: 6.69
                alex2009, разработал новый продукт))) Молодец!
                    #6
                    18.07.2012 06:32
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 3828
                    Карма: 22.77
                    alex2009 написал(а):

                    60-процентная вода — новый диетический напиток!
                    Рекомендуется людям с избытком воды в организме.
                    Легко пьётся, способствует аппетиту и хорошему настроению.
                    Состав: вода — 60%, консервант (спирт этиловый) — 40%!



                    Предлагаю название: живая вода. А теперь пошли, надо идею запатентовать, пока не украли
                        #7
                        18.07.2012 06:41
                        Откуда: не указан
                        Сообщений: 28527
                        Карма: 17.64
                        Marschal написал(а):

                        Предлагаю название: живая вода. А теперь пошли, надо идею запатентовать, пока не украли


                        Marschal, давай быстрей, а то с коммуниздят, вот бабло попрёт, кока-кола рядом не валялась…

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение