#1
До сих пор «Нидан соки» оставалась единственным крупным независимым производителем исключительно соков, нектаров и готовых чайных напитков (подробнее см. врез). В 2007 г. фонд Lion Capital приобрел 75% плюс 1 акция «Нидана» за $530 млн, бенефициарами оставшегося пакета являлись основатели компании Игорь Шилов, Леонид Шайман и Чаба Бальер Лайош. В марте 2010 г. ирландская «дочка» The Coca-Cola Company — European Refreshments — подала ходатайство о приобретении 100% российской компании. Вчера Coca-Cola официально объявила о завершении сделки по приобретению ОАО «Нидан соки».

«Наша долгосрочная стратегия в России направлена на рост объемов продаж, наращивание инвестиций и создание новых рабочих мест. Партнерство с “Ниданом” позволяет достичь каждой из поставленных целей», — приведены в пресс-релизе слова президента Coca-Cola в России Зорана Вучинича.

«Это соглашение дает нам уверенность в том, что компаниям группы “Нидан” будут обеспечены солидные инвестиции и перспективы роста», — добавляет заместитель гендиректора по экономике и финансам «Нидан соков» Михаил Подлазов (цитата по пресс-релизу). «Нидан» только выиграет от слияния с мировым производителем безалкогольных напитков, считает один из основателей и бывших миноритарных акционеров «Нидана» — Игорь Шилов.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Единственная последняя доступная отчетность ОАО «Нидан соки» (головная компания группы) — по РСБУ за 2009 г. (см. справку). Исходя из доступных данных по РСБУ, аналитик БКС Татьяна Бобровская считает, что без учета долга компания могла быть оценена в $300-350 млн из расчета 1, 5-1, 8 выручки. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает компанию в $400-450 млн с учетом долга в $260 млн.

По данным «Бизнес аналитики», в январе — июне «Нидан» занимал 4-е место на рынке соков — его доля в денежном выражении составляла 14%. Лидером продаж являлся «Лебедянский» (31%), на 3-м месте — «Мултон» (19%). Теперь независимым российским производителем соков остался «Вимм-билль-данн» — по итогам первого полугодия с долей 22% компания занимала 2-е место на рынке. «Бизнес аналитика» доли компаний и их рейтинг в натуральном выражении не раскрывает, но, по словам представителя аналитического центра, рейтинг в натуральном выражении практически не отличается от стоимостного. По данным Nielsen, в июле 2009 г. — июне 2010 г. на четверку лидеров приходилось 53, 3% российского рынка соков в натуральном выражении.

Самый сок

В 2009 г. PepsiCo и Pepsi Bottling Group консолидировали 100% ОАО «Лебедянский». Бизнес «Лебедянского» (без учета бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, они выведены в отдельную компанию) был оценен примерно в $2 млрд, включая чистый долг и поправки, связанные с отделением бизнеса. Сделка стала крупнейшей на российском соковом рынке.

ОАО «Нидан соки», производитель соков и безалкогольных напитков

Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г, данные компании): выручка – 6, 31 млрд руб, прибыль – 1, 22 млрд руб. Общая задолженность на 31 декабря 2009 г. – 8, 32 млрд руб, из них долгосрочная – 7, 1 млрд руб. Производитель соков под брендами «Моя семья», «Сокос», «Да! » и Capriсe.

The Coca-Cola Company, мировой производитель безалкогольных напитков

Акционеры: почти 100% в свободном обращении, крупнейшие пакеты у Berkshire Hathaway (8, 68%), Capital World Investors (4, 08%). Капитализация – $130, 4 млрд. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – $30, 99 млрд, чистая прибыль – $6, 91 млрд. Основана в 1886 г. Линейка брендов превышает 500 наименований безалкогольных напитков, включая Coca-Сola, Fanta, Sprite, Powerade, Minute Maid и др. В 2009 г. продажи – 24, 4 млрд условных упаковок напитков (138, 58 млрд л). Владеет 23% боттлинговой компании Coca-Cola Hellenic (розлив и дистрибуция) в 28 странах, в том числе и в РФ. Coca-Cola Hellenic обладает исключительными правами на розлив напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company, владеет 14 заводами в РФ.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.09.2010 12:19
    #2
    02.09.2010 12:20
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 41173
    Карма: 869.76
    Активненько они все скупают
        #3
        02.09.2010 12:39
        Откуда: Курган
        Сообщений: 63
        Карма: 0.07
        А что им остается делать, если они не купят сегодня, то завтра купит Пепси… Вот такое капсоревнование…
            #4
            02.09.2010 15:28
            Откуда: Новосибирск
            Сообщений: 41173
            Карма: 869.76
            Мне порой кажется, что у коки и пепси один хозяин и играется с 2 брендами, что бы не пустить на лидирующие позиции кого то левого, ведь одного легче побороть, чем двоих на рынке вот и кока создала второй лидирующий бренд.
                #5
                02.09.2010 15:54
                Откуда: Пенза
                Сообщений: 1092
                Карма: 4.47
                Pavel_Mal, Если все так и будет продолжаться, то скоро вообще будет 90% рынка в управлении нескольких транконтинентальных корпораций
                    #6
                    03.09.2010 07:40
                    Откуда: Курган
                    Сообщений: 63
                    Карма: 0.07
                    Severynin,
                    Severynin написал(а):

                    Если все так и будет продолжаться, то скоро вообще будет 90% рынка в управлении нескольких транконтинентальных корпораций


                    А к этому все и идет, будет два крупных игрока на рынке РФ. ВБД их интересует в меньшей степени, т.к. основное направление у них — молочка

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение