#1
Как нам стало известно, некоторое время назад состоялось очередное заседание комиссии ФАС России по делу, возбужденному по заявлению ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» в отношении ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» (с декабря 2011 г. компания переименована в ОАО «Оркла Брэндс Россия») в связи с производством шоколада «Крупская Аленка».

В ходе рассмотрения дела в ФАС был поднят вопрос о готовности сторон уладить спорные вопросы, связанные с производством молочного шоколада «Аленка», путем переговоров, основываясь на опыте взаимодействия ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» с предприятиями кондитерского холдинга «Объединенные кондитеры» в этой области в 2004-2009 гг. (обмен лицензиями на товарные знаки и т.д.). В результате рассмотрение дела было отложено комиссией ФАС до 4 июля 2012 г.

Данное дело относится к категории споров, связанных с использованием так называемых «советских» брендов, то есть марок/сортов продовольственных товаров, известных потребителю с советских времен и производившихся многими предприятиями на территории бывшего СССР по единым рецептурам/ГОСТам/ТУ. Федеральной антимонопольной службе уже приходилось рассматривать такого рода вопросы, в частности, в конце прошлого года ФАС вынес решение о признании недобросовестной конкуренцией действий ОАО «Русский продукт», которое зарегистрировало права на товарный знак «Летний» и на этом основании попыталось запретить производство кофейного напитка «Летний» своему конкуренту (к слову — тоже предприятию из Санкт-Петербурга, как и в случае с шоколадом «Крупская Аленка»), выпускающему продукт под таким наименованием с 1977 года.

На наш взгляд, ФАС России проводит грамотную антимонопольную политику, обращая внимание законодателя и широкой общественности на необходимость выработки механизма взаимодействия между правовладельцами и добросовестными производителями, что становится особенно важным в условиях меняющейся экономической ситуации. Так, выступая 29 мая на «парламентском часе» в Совете Федераций руководитель ФАС России Игорь Артемьев отметил, что «сам монополизм как явление – это прямое следствие приватизации начала 90-х годов, когда крупными и вертикально интегрированными кусками, с четким разделом по территориальному принципу, приватизировались соответствующие компании. И сегодня мы имеем и локальные, и общенациональные монополии практически везде».

По сути, те конфликты, которые сейчас происходят в сфере прав на интеллектуальную собственность, зачастую являются следствием приватизации «советских» брендов и монополизации прав на них крупными игроками рынка, которые используют эти права для борьбы не только (и не столько) с производством контрафактных товаров, но и для устранения с рынка конкурентов.

Неизвестно, каков будет результат рассмотрения дела в ФАС России, но ясно одно: комиссия ФАС внимательно отнесется к предоставленным с обеих сторон аргументам и доказательствам и примет справедливое решение.

Пресс-служба «Оркла Брэндс Россия»Источник - Пресс-служба «Оркла Брэндс Россия» Новость добавлена Pavel_Mal
25.06.2012 05:31

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение