- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Услуги автоперевозчиков подорожают на 10%
#2
22.06.2012 12:02
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
Ага, еще унитазы надо оснастить счетчиками… а то вдруг некоторые загрязняют природу больше положенного…
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Услуги автоперевозчиков подорожают на 10%
Возможность комментирования закрыта.
Согласно документу, система будет работать следующим образом. Сначала правительство создает оператора системы взимания платы. Речь идет о государственном учреждении, которое, скорее всего, будет подконтрольно одной из структур Минтранса. Оператор должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещение вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна. Собранные деньги будут перечисляться в Дорожный фонд для развития автомобильной сети.
В документе говорится, что в расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от государственной границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денежных средств на лицевом счете. Следить за нарушениями порядка будут сотрудники контрольно-надзорных органов, но конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны, пишет "Коммерсант".
По словам представителя Минтранса, тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. "В настоящее время рассматривается возможность взимания 3, 5 руб. за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб.", — говорят в Минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд. "Получается, что традиционный маршрут Москва—Новороссийск для клиента будет стоить не 40 тыс. руб, как сейчас, а минимум на 10% дороже", — говорит глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов.
Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители ОАО РЖД и президент компании Владимир Якунин. "Мы настаиваем на том, что необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта", — говорил он. В ОАО РЖД надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги. В Минтрансе не называют точных сроков запуска системы. По словам представителя министерства, формально порядок должен был быть введен еще в начале года. Теперь ввод тарифов зависит только от согласования документа правительством.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, куда входит более 2, 2 тыс. транспортных компаний, комментировать вопрос отказались, объяснив это "его сложностью". Но Александр Котов предупреждает, что водители большегрузов, которым придется платить еще и за порожний пробег автомобилей, будут готовы выйти на улицы с протестами против подобного решения. "У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей — нет. Дороги строятся для того, чтобы возить по ним в том числе и грузы. Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно", — говорит он, критикуя также точность расчетов ГЛОНАСС.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.06.2012 09:50