- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Конкурс на освоение бюджетных средств выигрывают слабые и недееспособные
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Конкурс на освоение бюджетных средств выигрывают слабые и недееспособные
Возможность комментирования закрыта.
Мы в регионе постоянно сталкиваемся с последствиями этого несовершенства. По опыту знаю, что, опираясь на нормы Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», очень сложно решать задачи по размещению заказов, основываясь на критерии их качественного исполнения подрядчиками.
Очевидно, что слабостью закона является то, что в нем не регулируется положение о том, чтобы организация — исполнитель госконтракта имела бы соответствующий опыт и ресурсы. Приведу пример: сейчас несколько заказчиков судятся с одной организацией, по вине которой оказались недостроенными важные социальные объекты в нескольких районах Нижегородской области. Этот подрядчик попросту не исполняет контракты и срывает работу другим исполнителям. Кроме этого, уже были случаи, когда победители конкурсов поставляли поддельную продукцию, не говоря уже о поставках продукции низкого качества. Действующая нормативная база не позволяет нам ставить эффективный заслон на пути таким подрядчикам еще на стадии приема заявок для участия в конкурсных процедурах.
Другой важной проблемой ФЗ N 94 является то, что единственным критерием выбора победителя при проведении конкурсов и аукционов по-прежнему остается цена.
Учитывая все эти недочеты, мы уже направляли наши предложения по внесению изменений в закон, однако они не были приняты во внимание. Возникающие проблемы при размещении заказов являются очевидными не только для нашей области, поэтому я считаю необходимым вернуться к вопросу об изменении положений закона. Считаю необходимым еще раз обратиться в правительство РФ с предложениями по совершенствованию нормативной базы о размещении заказов.
Как работает федеральный закон о госзакупках, который подвергся критике на селекторном совещании по борьбе с природными пожарами, выяснили наши корреспонденты.
Масло за 80 рублей
- С закупками происходят «странные» вещи, — говорит Ольга Пехото, главный врач орловского областного перинатального центра.- Недавно в конкурсе на поставку сливочного масла победил поставщик, предложивший его по цене чуть выше 80 рублей за килограмм. Разве бывает такое сливочное масло? Тем не менее у поставщика имелся необходимый пакет документов.
Причем это принимает повсеместный характер. Лариса Дорохина, председатель контрольно-счетной палаты Воронежа, рассказывает:
- В 2009 году мы провели проверку организации питания в школах и детсадах. Механизм следующий: школы, исходя из доведенных лимитов, формируют заявки, которые выставляются на конкурс, где происходит сброс суммы контракта до 45 процентов (то есть предполагается, что фирма будет кормить детей не на 30, а на 15 рублей. Причем цены на отдельные продукты должны снижаться пропорционально сбросу общей суммы, но этого не происходит — одни цены завышаются в разы, другие урезаются до смешного. Мы встречали в контрактах рыбу по рублю за килограмм. Ее либо не поставят, либо поставят по заниженной цене или не в том объеме. То же самое по лимонам, зелени, ряженке. В заявке и аукционной документации все нормально, а в контракте цена снижена. Что происходит дальше? Половина полученных подрядчиком денег идет на накладные расходы. Детей кормят, пока есть деньги, затем на те же 45 процентов (а в детсадах и того больше, на которые произошел сброс, заключают дополнительное соглашение. То есть бюджетные средства выделяются снова.
Еще несколько лет назад название компании «Строймастер» было гарантией высокого качества строительно-ремонтных работ, среди которых, например, реконструкция областного Дворца спорта.Источник - www.rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
29.07.2010 04:26