#1
Российские покупатели стали обращать внимание не только на цену и качество продуктов питания, но и на их полезность для здоровья.

Одна из тенденций изменения вкусов в сторону полезных продуктов – увеличение потребления сыра. И это не удивительно, ведь в этом отношении сыр уникален: вкусный и питательный, насыщенный минеральными веществами, белками, витаминами А и В, он исключительно важен для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков (в первую очередь девочек 8-13 лет), женщин различных возрастных групп, пожилых людей.

Однако до недавнего времени российские потребители недооценивали исключительные качества этого продукта: при том, что рекомендованная врачами годовая норма потребления сыра – 6, 5 килограммов, в среднем этот показатель для жителя России составляет менее 5 килограммов, в том числе твердого сыра – 2, 8 килограммов; в то время как во Франции годовое потребление сыра на одного человека составляет 15, в Голландии – 10 килограммов. В немалой степени такая ситуация связана с тем, что для российского рынка сыра характерно отсутствие информации о полезных свойствах и характеристиках сыра, прежде всего, о качестве и натуральности.

Согласно прогнозам аналитиков Euromоnitor International, динамика роста всех товарных групп данного рынка ещё долгое время будет положительной, поскольку на внутреннем рынке России производимого сыра недостаточно для удовлетворения потребительского спроса. В период с 2005 по 2010 год производство сыра выросло на 22, 66 %, а потребление за тот же период – на 26, 82 %. Таким образом, потребление сыра превышает производство на 4, 16 %. По оценкам специалистов, в ближайшие 7-8 лет потребление сыра в России вырастет, в среднем, на треть, причём наибольшим потенциалом к росту обладает сегмент твердых высококачественных сыров. Особенный интерес россияне проявляют к твердым сырам и сырным палочкам производителей стран Европейского союза. В свою очередь, и европейцы проявляют внимание к перспективному российскому рынку. Еврокомиссией разработана программа «Изготовленный в Евросоюзе твердый сыр и сырные палочки», утвержденная 14 декабря 2011 г. Проект финансируется Европейским союзом.

Итак, консервативный в вопросах выбора продуктов российский потребитель в настоящее время стал менять свой взгляд на сыр, что привело к росту спроса на этот полезный молочный продукт. Какие же требования в России предъявляют к сыру? Прежде всего, обращают внимание на соотношение цена/качество: чтобы продукт был полезным и безопасным, и вместе с тем не слишком дорогим. По данным, предоставляемым на www.foodmarket.spb.ru и Росстатом в 2009-2010 гг, основными европейскими поставщиками сыра на российский рынок являются Германия, Финляндия, Нидерланды и Литва. Российские потребители по достоинству ценят качество сыра из стран Европейского Союза, высокие стандарты его производства, положительное влияние такого сыра на здоровье, хороший вкус продуктов.

Главными факторами повышения динамики российского рынка сыра стали популяризация здорового питания, высокий ритм жизни и развитие цивилизованной розницы.Источник - interfax.ru Новость добавлена Pavel_Mal
01.06.2012 10:12

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение