Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Казахстанские кондитеры отрицают факт повышения цен на свою продукцию. Повышение цен, которое в апреле зафиксировало Агентство РК по статистике, по их заявлению, произвели сети розничной торговли. Ритейлеры говорят, что тоже их не повышали.
Напомним, ранее в повышении цен на свою продукцию кондитеры обвиняли производителей сахара. Однако, в апреле этого года цены на сахар на 18% снизились, в то время как на кондитерские изделия – повысились. «Къ» попытался выяснить, кто виноват в повышении цен на сладости. Однако и ритейлеры, и кондитеры свою причастность к повышению цен отрицают.
По данным статагентства, в апреле этого года цены на кондитерские изделия выросли на 7%. Однако, по словам местных производителей, последнее повышение цен было в прошлом году.
«Последнее повышение цен на кондитерские изделия АО «Рахат» осуществляло в ноябре прошлого года. Как нам известно, казахстанские предприятия – производители кондитерской продукции – также цены не повышали. Вероятно, в статистических данных отражено изменение розничных цен, которое производилось сетями розничной торговли, но никак не производителями», – рассказали «Къ» в АО «Рахат».
Как сообщили «Къ», в компании «Баян-сулу» повышение цен также не производилось. «Мы на протяжении года не повышали цены на нашу продукцию. С прошлого февраля мы даже снизили цены на некоторые виды товара», – пояснили в компании.
В METRO Cash and Carry Kazakhstan, в свою очередь, заявили, что в этом году цены на кондитерскую продукцию изменились только у двух производителей – на отдельные виды конфет. Оба производителя – иностранные (Россия и Германия). Стоимость повысилась на 3–7%, в зависимости от позиции. Продукция данных поставщиков составляет 17% от оборота кондитерской группы товаров.
«У компании «METRO Cash and Carry Kazakhstan» есть и другие производители кондитерской продукции из Германии и России. Официальную причину повышения цен на эту продукцию дистрибьютор объясняет как подъем цен со стороны производителя», – сообщили в торговом центре, уточняя, что повышение цен произошло не из-за ритейлера.
По словам экспертов компании «Рахат», казахстанский рынок кондитерских изделий характеризуется довольно высокой степенью доступности для импортной продукции: соотношение между внутренним производством и импортом сложилось на уровне 52, 9% против 47, 1%, соответственно. По сравнению с 2010 годом, доля российских производителей на внутреннем рынке Казахстана выросла на 8, 3% и составила 28, 3%.
2011 год отмечен массированным импортом кондитерских изделий как из дальнего зарубежья (в частности, дорогие элитные сорта), так и из Украины (более дешевые изделия, например, печенье, карамель).
«С вступлением Казахстана в Таможенный союз эта проблема приобрела несколько иной характер, теперь на внутреннем рынке отмечается увеличение продукции российского и белорусского производства. В 2011 году в Казахстан импортировалось 47, 1% кондитерских изделий от общего объема рынка», – говорит начальник отдела перспективного планирования АО «Рахат». Основными поставщиками кондитерской продукции в Казахстан оставались Россия и Украина (23, 8 и 16, 3%, соответственно).
Защитные меры
Вместе с тем, для защиты внутреннего рынка Казахстан с 26 сентября 2011 года ввел защитные пошлины на импорт кондитерских изделий сроком на три года. Немного раньше аналогичные меры предприняла Российская Федерация. С 4 июля 2011 года была введена специальная пошлина на карамель, ввозимую на таможенную территорию страны, также сроком на 3 года.Источник - www.kursiv.kz
Новость добавлена Union
31.05.2012 12:41
Напомним, ранее в повышении цен на свою продукцию кондитеры обвиняли производителей сахара. Однако, в апреле этого года цены на сахар на 18% снизились, в то время как на кондитерские изделия – повысились. «Къ» попытался выяснить, кто виноват в повышении цен на сладости. Однако и ритейлеры, и кондитеры свою причастность к повышению цен отрицают.
По данным статагентства, в апреле этого года цены на кондитерские изделия выросли на 7%. Однако, по словам местных производителей, последнее повышение цен было в прошлом году.
«Последнее повышение цен на кондитерские изделия АО «Рахат» осуществляло в ноябре прошлого года. Как нам известно, казахстанские предприятия – производители кондитерской продукции – также цены не повышали. Вероятно, в статистических данных отражено изменение розничных цен, которое производилось сетями розничной торговли, но никак не производителями», – рассказали «Къ» в АО «Рахат».
Как сообщили «Къ», в компании «Баян-сулу» повышение цен также не производилось. «Мы на протяжении года не повышали цены на нашу продукцию. С прошлого февраля мы даже снизили цены на некоторые виды товара», – пояснили в компании.
В METRO Cash and Carry Kazakhstan, в свою очередь, заявили, что в этом году цены на кондитерскую продукцию изменились только у двух производителей – на отдельные виды конфет. Оба производителя – иностранные (Россия и Германия). Стоимость повысилась на 3–7%, в зависимости от позиции. Продукция данных поставщиков составляет 17% от оборота кондитерской группы товаров.
«У компании «METRO Cash and Carry Kazakhstan» есть и другие производители кондитерской продукции из Германии и России. Официальную причину повышения цен на эту продукцию дистрибьютор объясняет как подъем цен со стороны производителя», – сообщили в торговом центре, уточняя, что повышение цен произошло не из-за ритейлера.
По словам экспертов компании «Рахат», казахстанский рынок кондитерских изделий характеризуется довольно высокой степенью доступности для импортной продукции: соотношение между внутренним производством и импортом сложилось на уровне 52, 9% против 47, 1%, соответственно. По сравнению с 2010 годом, доля российских производителей на внутреннем рынке Казахстана выросла на 8, 3% и составила 28, 3%.
2011 год отмечен массированным импортом кондитерских изделий как из дальнего зарубежья (в частности, дорогие элитные сорта), так и из Украины (более дешевые изделия, например, печенье, карамель).
«С вступлением Казахстана в Таможенный союз эта проблема приобрела несколько иной характер, теперь на внутреннем рынке отмечается увеличение продукции российского и белорусского производства. В 2011 году в Казахстан импортировалось 47, 1% кондитерских изделий от общего объема рынка», – говорит начальник отдела перспективного планирования АО «Рахат». Основными поставщиками кондитерской продукции в Казахстан оставались Россия и Украина (23, 8 и 16, 3%, соответственно).
Защитные меры
Вместе с тем, для защиты внутреннего рынка Казахстан с 26 сентября 2011 года ввел защитные пошлины на импорт кондитерских изделий сроком на три года. Немного раньше аналогичные меры предприняла Российская Федерация. С 4 июля 2011 года была введена специальная пошлина на карамель, ввозимую на таможенную территорию страны, также сроком на 3 года.Источник - www.kursiv.kz Новость добавлена Union
31.05.2012 12:41