#1
Крупнейший в России лицензиат голландской сети супермаркетов Spar – поволжское ООО «Спар Миддл Волга» объединилось с другим партнером сети – ЗАО «Спар Поволжье». Франчайзи получили в управление 137 точек, консолидировав почти 40% продаж всех магазинов Spar в России. Это не первое слияние в российском дивизионе ритейлера: в 2010 году московский и подмосковный лицензиаты объединили бизнес, чтобы повысить эффективность.

О сделке “Ъ” рассказал источник, близкий к объединившимся компаниям. Владелец «Спар Поволжья» Сергей Новиков подтвердил информацию, отказавшись от комментариев. Председатель совета директоров «Спар Миддл Волги» Альберт Гусев уточнил, что сделка состоялась в начале 2012 года. Объединение компаний произошло на базе «Спар Миддл Волги», акционеры «Спар Поволжья» получили долю в ней. «В данном случае речь идет о стратегическом и инвестиционном партнерстве», – сказал господин Гусев. Управлением новой компании займется гендиректор «Спар Миддл Волги» Юрий Маркин.

«Спар Миддл Волга» начала работу в 2005 году, получив лицензию на поволжский регион, и на конец 2011 года управляла 123 магазинами в Нижегородской области, республиках Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан. «Спар Поволжье», появившееся в 2006-м, владеет сейчас 14 точками в Пензенской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областях. Совокупная выручка двух компаний в 2011 году составляет около 15 млрд руб. (€366 млн по среднему курсу за год), рассказал источник, близкий к компаниям.

В годовом отчете Spar говорится, что количество ее магазинов в России в прошлом году увеличилось на 9%, до 254. Их выручка – €935 млн. Таким образом, поволжские лицензиаты в 2011 году на двоих принесли около 40% общей выручки Spar в России.

Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев оценил стоимость уже объединенной компании в 6–7 млрд руб. Он предполагает, что акционеры «Спар Поволжья» могли получить в объединенной компании около 3% акций.

Голландская компания Spar объединяет независимых операторов розничной и оптовой торговли, работающих по договорам франшизы, – более 12 тыс. супермаркетов более чем в 34 странах. В 2011 году продажи компании составили €31, 1 млрд.

Помимо «Спар Миддл Волги» крупными франчайзи Spar в России являются тульское ООО «Спар Централ Регион Консалтинг», которое объединяет 66 точек с оборотом около 10 млрд руб. в 2011 году, по данным Infoline, и принадлежащее бизнесмену Александру Мамуту ЗАО «Спар Ритейл», у которого на начало года было 40 магазинов в ЦФО с выручкой более 7, 1 млрд руб, по оценке Infoline. В прошлом году Spar нашла в России четырех новых партнеров, следует из отчета ритейлера. Речь идет в том числе об ООО «Интерторг» (сеть универсамов «Народная 7Я»), которое получило лицензию на Санкт-Петербург. Другие новички будут оперировать в Челябинске и Красноярске. В этом году компания планирует расширить число партнеров в России до десяти.

Объединение позволит усилить позиции «Спар Миддл Волги» при закупке товаров, а значит, повысить эффективность бизнес-процессов, объясняет Альберт Гусев. Разница в цене закупки для федеральных и региональных игроков составляет 5–10%, говорит гендиректор калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. Многие региональные ритейлеры сейчас думают о слиянии, чтобы сократить эту разницу, отмечает он. В надежде повысить эффективность в 2010 году объединились и другие партнеры Spar: ЗАО «Спар Ритейл» (обладает лицензией на территории Москвы, Костромской, Ярославской и Владимирской областей и еще в нескольких регионах) слилось с ООО «СВА Трейдинг» (лицензия на Московскую область).

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Михаил Сусов не уверен, что объединение поможет лицензиатам «Количество магазинов “Спар Миддл Волги” увеличится незначительно, неясно, как это может сказаться, например, на закупочной силе компании», – недоумевает он.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.05.2012 04:19

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение