#1
Обязательное предварительное информирование о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, вводится с 17 июня, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.

"С 17 июня, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза, на всей территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом", — сказал он.

Информация, по его словам, должна быть подана за два часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. По словам представителя ФТС, это значительно сократит время прохождения таможенных процедур и уменьшит очереди на границе.

Как заявлял ранее министр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин, время прохождения грузов через таможню в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана в ближайшее время может быть сокращено более чем в шесть раз — до 20-30 минут.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕГКА И НЕЗАТРАТНА

Для подачи предварительной информации о товаре, ввозимом в Таможенный союз через российскую границу, на сайте ФТС создан специальный портал "Электронное представление сведений" (edata.customs.ru).Зарегистрировавшись там любой участник внешнеэкономической деятельности (уполномоченный экономический оператор, перевозчик, в том числе таможенный, таможенный представитель или другие заинтересованные лица) может проинформировать российскую таможню о перемещаемом через границу товаре вне зависимости от того, расположен он в России или в другом государстве. На руки он получает распечатку со штрих-кодом или буквенно-цифровым кодом, который сканируется таможенным инспектором, и информация о товаре отражается на экране компьютера.

Процедура бесплатная, подчеркивают в ФТС.

"Информация подается на русском языке, независимо от того, кто ее подает", — сказал Ивин, добавив, что таково требование документов Таможенного союза.

По словам Ивина, если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, то предварительную информацию необходимо подавать на порталы таможенных органов соответственно Белоруссии и Казахстана.

Как добавил в свою очередь начальник отдела планирования оснащения средствами информатизации главного управления информационных технологий ФТС России Дмитрий Данилин, участникам ВЭД в перспективе понадобится электронная цифровая подпись, обязательное применение которой предусмотрено по истечении полугодового переходного периода.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Ивин отметил, что в России внедрение предварительного информирования не является собственным изобретение, а является логическим продолжением соблюдения рамочных стандартов международной торговли, которые были разработаны под эгидой Всемирной таможенной организации и ратифицированы РФ. Эти рамочные стандарты в первую очередь были реализованы в США, в прошлом году предварительное информирование введено в ЕС.

В России уже сейчас около 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, проходит с предварительным информированием. Для остальных будет установлен переходный период, чтобы участники ВЭД смогли привыкнуть к новым требованиям. Пункты пропуска будут оборудованы рабочим местом с выходом в интернет, чтобы перевозчик смог подать предварительную информацию пока его транспорт находится в этом пропускном пункте. Однако несоблюдение перевозчиками установленных требований будет рассматриваться таможней как риск, и инспекторы будут иметь право дополнительной проверки документов, дополнительного досмотра груза.

По словам Ивина, предварительное информирование распространяется также на автомобили, прибывающие паромами, уточнил представитель ФТС. В то же время под процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.

Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным) из-за сложностей технологии, особенно в морских портах. Но в перспективе обязательное информирование может быть введено для грузов, перевозимых по железным дорогам, поскольку здесь высокая степень готовности.Источник - www.newskaz.ru Новость добавлена Union
13.05.2012 11:30

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение